Борьба лучшего с хорошим
Dec. 16th, 2013 11:30 amНа ту же тему
Существует, как известно, мир реальный, в котором учат, лечат, науками занимаются, булки выпекают, софты производят, или там автомобили.
Есть люди, которые берут на себя организацию этого мира, – работа не слишком простая и несомненно вполне осмысленная.
А рядом растёт армия людей, занимающихся ритуальными плясками и песнями в мире, параллельном реальному.
В Советском Союзе любая деятельность сопровождалась шаманством – произнесением слов про неизбежную победу коммунизма и руководящую роль партии и правительства. Бумажные советские люди не просто так прозябали, а жили в непрестанной борьбе. Но спрашивается, с чем бороться, если общество уже почти идеальное? Однако место подвигу всегда находилось – ведь лучшее борется с хорошим, а хорошее ему не уступает!
Советские писатели не оставались в стороне – они создавали романы о борьбе лучшего с хорошим – и это был социалистический реализм.
Живя в Советском Союзе, мы думали, что этот фиктивный мир, где хорошее борется с лучшим, существует только в СССР, мы воображали, что государственные ничейные деньги можно безболезненно выкидывать на помойку, что можно печатать трескучие книги, которые никто никогда не купит, можно платить людям зарплату за время, которое они проводят на партсобраниях...
Мы твёрдо знали, что уж на Западе, где частная собственность, так не бывает. Разве будет владелец заводов-газет-пароходов собственные денежки прямым ходом в унитаз спускать? Нет, мы знали, что так быть не может, потому что так не может быть никогда.
Конечно, все мы читали Кафку, но ведь «Процесс» – это не просто бессмысленный ужас, это злобный бессмысленный ужас, – мы связывали его с фашизмом.
И нам решительно не приходило в голову, что существует благожелательная бессмыслица, благожелательный ужас... Парад непуганых идиотов.
В течение двух дней я принимала участие в этом параде – в подготовке к подтверждению знака качества, присвоенного нашей школе три года назад – ISO под каким-то номером.
В родном Сэсэсэре тоже присваивали знаки качества! Но не было там контор, куда следует обращаться, чтоб обучили, как знак получить – какие бумажки заполнить и каким голосом песню качества пропеть.
И не надо было в СССР знак волшебный каждый год подтверждать, а раз в три года номерок на нём менять.
...
Три года назад наша школа наняла дяденьку – хорошо одетого седовласого вальяжного – несколько месяцев он к нам хаживал, рассказывал, что на каждое действие должно быть его описание, и любой плевок должен своему описанию соответствовать.
К примеру, чай чтоб вскипятить, надо воды налить, и чайник с водой на плиту поставить, или там, если электрический, то в розетку включить. А если без воды чайник поставить, то нарушение технологии будет, но только в том случае, если ты в описании процесса постановки чайника указал, что его надо наполнить. А если ты забыл об этом сказать и потом в чайник воды не налил, то это не страшно – у тебя ведь процесс не предусматривал наполнение чайника водой, так что всё качественно – соответствует описание процессу – знак качества можно давать.
Процессы бывают разные – к примеру – утром одеться – трусы снизу, штаны сверху – чем не процесс! Надо зафиксировать в документе, что штаны надевать на трусы, тогда если наоборот, будет нарушение процесса.
И ещё у качества должны быть индикаторы, это очень важно. Индикаторы количественные – что-нибудь нужно непременно посчитать.
Ну, а как иначе нанятый нами качественный конторский дяденька на свой костюмчик заработает? Он же честный, он же не даром хлеб ест, он не может на три минуты в школу зайти, – ему с каждым побеседовать нужно про процессы и индикаторы – вчера, он может конфетную фабрику учил качеству, а сегодня высшее учебное заведение учит – мы демократы – качество, так качество – у всех быть должно.
Два дня дяденька беседы проводил с ответственными лицами, увы, и со мной, а потом всех нас собрал и речь произнёс про то, что качественные мы – старался, не хуже советского политинформатора, – хлеб свой отрабатывал на полную катушку. Ну, я поглядела на народ в аудитории – у всех телефоны – я на мэйлы отвечала, директор не знаю уж что на телефоне печатал, Николя лекцию на компе готовил, Кристиан ФБ читала – каждый своё, в точности как на политинформации. А дяденька старался: «Amélioration continue»!!!! – ну чем это хуже борьбы лучшего с хорошим?
Ясно всякому и каждому, что всегда и всё можно улучшить. К примеру, отличное дело –улучшать сайты (деньги ж на развитие есть – как тут будешь на месте стоять!). Можно интерфейс переделать, чтоб ты долго искал нужную кнопку в незнакомом углу, можно музыку заиграть – ищешь расписание поездов, и развлекайся культурно, можно иконку, которая всегда на виду была, спрятать потщательней, чтоб ты интеллектуальные свои способности поразвивал. Возможностей много!
А дяденька – он только готовит к подтверждению знака качества – вот в январе придёт тётенька, она и подтвердит. А в сентябре через полтора года новенький кто-то, чтоб новую цифирку на ISO поставить. А как иначе? У нас и процесс, и индикатор, и постоянные улучшения.
Одно удивительно – мы всё-таки ещё и студентов иногда учим, но это, в общем, никого не интересует.
Мне вот только обидно, что знаки качества не выжигают на директорских лбах – вот была бы красота.
Наверно, умных и делателей нисколько не меньше, чем было раньше, и не надо алармистки кричать, что пройдёт некоторое время, и мы начнём терять технологии, потому как количество дяденек и тётенек, рассуждающих про борьбу лучшего с хорошим, перейдёт критическую черту, нарушится соотношение мира настоящего с миром фиктивным, и этот фиктивный нас сожрёт и погибнет сам, потому как паразиту надо ж на ком-то паразитировать... Но иногда страшно становится...
...
Год назад Галка предложила на Рождество повесить в гостиной большой лист бумаги, чтоб Васька на нём писал, кого он хочет повесить к хуям. Но как-то мы этого не осуществили, забыли. И решили мы в этом году наверстать. Галка купила лист ватмана, написала «Повесить к хуям», в скобках указала васькин копирайт. На стенку мы этот лист не пришпилили, места нет, а свернули в широкую трубку и на васькин письменный стол поставили, чтоб разворачивать и заполнять по мере. Дяденьку внесли, но безымянным, только описательно, – «качественный дяденька». Имени его не в силах я запомнить. Видимо, защитная реакция ...
Существует, как известно, мир реальный, в котором учат, лечат, науками занимаются, булки выпекают, софты производят, или там автомобили.
Есть люди, которые берут на себя организацию этого мира, – работа не слишком простая и несомненно вполне осмысленная.
А рядом растёт армия людей, занимающихся ритуальными плясками и песнями в мире, параллельном реальному.
В Советском Союзе любая деятельность сопровождалась шаманством – произнесением слов про неизбежную победу коммунизма и руководящую роль партии и правительства. Бумажные советские люди не просто так прозябали, а жили в непрестанной борьбе. Но спрашивается, с чем бороться, если общество уже почти идеальное? Однако место подвигу всегда находилось – ведь лучшее борется с хорошим, а хорошее ему не уступает!
Советские писатели не оставались в стороне – они создавали романы о борьбе лучшего с хорошим – и это был социалистический реализм.
Живя в Советском Союзе, мы думали, что этот фиктивный мир, где хорошее борется с лучшим, существует только в СССР, мы воображали, что государственные ничейные деньги можно безболезненно выкидывать на помойку, что можно печатать трескучие книги, которые никто никогда не купит, можно платить людям зарплату за время, которое они проводят на партсобраниях...
Мы твёрдо знали, что уж на Западе, где частная собственность, так не бывает. Разве будет владелец заводов-газет-пароходов собственные денежки прямым ходом в унитаз спускать? Нет, мы знали, что так быть не может, потому что так не может быть никогда.
Конечно, все мы читали Кафку, но ведь «Процесс» – это не просто бессмысленный ужас, это злобный бессмысленный ужас, – мы связывали его с фашизмом.
И нам решительно не приходило в голову, что существует благожелательная бессмыслица, благожелательный ужас... Парад непуганых идиотов.
В течение двух дней я принимала участие в этом параде – в подготовке к подтверждению знака качества, присвоенного нашей школе три года назад – ISO под каким-то номером.
В родном Сэсэсэре тоже присваивали знаки качества! Но не было там контор, куда следует обращаться, чтоб обучили, как знак получить – какие бумажки заполнить и каким голосом песню качества пропеть.
И не надо было в СССР знак волшебный каждый год подтверждать, а раз в три года номерок на нём менять.
...
Три года назад наша школа наняла дяденьку – хорошо одетого седовласого вальяжного – несколько месяцев он к нам хаживал, рассказывал, что на каждое действие должно быть его описание, и любой плевок должен своему описанию соответствовать.
К примеру, чай чтоб вскипятить, надо воды налить, и чайник с водой на плиту поставить, или там, если электрический, то в розетку включить. А если без воды чайник поставить, то нарушение технологии будет, но только в том случае, если ты в описании процесса постановки чайника указал, что его надо наполнить. А если ты забыл об этом сказать и потом в чайник воды не налил, то это не страшно – у тебя ведь процесс не предусматривал наполнение чайника водой, так что всё качественно – соответствует описание процессу – знак качества можно давать.
Процессы бывают разные – к примеру – утром одеться – трусы снизу, штаны сверху – чем не процесс! Надо зафиксировать в документе, что штаны надевать на трусы, тогда если наоборот, будет нарушение процесса.
И ещё у качества должны быть индикаторы, это очень важно. Индикаторы количественные – что-нибудь нужно непременно посчитать.
Ну, а как иначе нанятый нами качественный конторский дяденька на свой костюмчик заработает? Он же честный, он же не даром хлеб ест, он не может на три минуты в школу зайти, – ему с каждым побеседовать нужно про процессы и индикаторы – вчера, он может конфетную фабрику учил качеству, а сегодня высшее учебное заведение учит – мы демократы – качество, так качество – у всех быть должно.
Два дня дяденька беседы проводил с ответственными лицами, увы, и со мной, а потом всех нас собрал и речь произнёс про то, что качественные мы – старался, не хуже советского политинформатора, – хлеб свой отрабатывал на полную катушку. Ну, я поглядела на народ в аудитории – у всех телефоны – я на мэйлы отвечала, директор не знаю уж что на телефоне печатал, Николя лекцию на компе готовил, Кристиан ФБ читала – каждый своё, в точности как на политинформации. А дяденька старался: «Amélioration continue»!!!! – ну чем это хуже борьбы лучшего с хорошим?
Ясно всякому и каждому, что всегда и всё можно улучшить. К примеру, отличное дело –улучшать сайты (деньги ж на развитие есть – как тут будешь на месте стоять!). Можно интерфейс переделать, чтоб ты долго искал нужную кнопку в незнакомом углу, можно музыку заиграть – ищешь расписание поездов, и развлекайся культурно, можно иконку, которая всегда на виду была, спрятать потщательней, чтоб ты интеллектуальные свои способности поразвивал. Возможностей много!
А дяденька – он только готовит к подтверждению знака качества – вот в январе придёт тётенька, она и подтвердит. А в сентябре через полтора года новенький кто-то, чтоб новую цифирку на ISO поставить. А как иначе? У нас и процесс, и индикатор, и постоянные улучшения.
Одно удивительно – мы всё-таки ещё и студентов иногда учим, но это, в общем, никого не интересует.
Мне вот только обидно, что знаки качества не выжигают на директорских лбах – вот была бы красота.
Наверно, умных и делателей нисколько не меньше, чем было раньше, и не надо алармистки кричать, что пройдёт некоторое время, и мы начнём терять технологии, потому как количество дяденек и тётенек, рассуждающих про борьбу лучшего с хорошим, перейдёт критическую черту, нарушится соотношение мира настоящего с миром фиктивным, и этот фиктивный нас сожрёт и погибнет сам, потому как паразиту надо ж на ком-то паразитировать... Но иногда страшно становится...
...
Год назад Галка предложила на Рождество повесить в гостиной большой лист бумаги, чтоб Васька на нём писал, кого он хочет повесить к хуям. Но как-то мы этого не осуществили, забыли. И решили мы в этом году наверстать. Галка купила лист ватмана, написала «Повесить к хуям», в скобках указала васькин копирайт. На стенку мы этот лист не пришпилили, места нет, а свернули в широкую трубку и на васькин письменный стол поставили, чтоб разворачивать и заполнять по мере. Дяденьку внесли, но безымянным, только описательно, – «качественный дяденька». Имени его не в силах я запомнить. Видимо, защитная реакция ...
no subject
Date: 2013-12-16 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:14 am (UTC)Собственно, социализм и есть потеря технологий и возникновение класса не эксплуататоров, но паразитов.
Если СССР было олигархическим государством и было понятно, что к чему, поскольку при октябрьском перевороте произошла именно реакция, страна рухнула из стандартного тогда капитализма фактически в рабовладельческий строй, с Европой произошло куда мягче: вирус социализма заразен, она его подхватила.
А вот уехать будет некуда - новых глобусов не выдают.
Могу, собственно, и поразвёрнутее, но, полагаю, Вы и без моего занудства понимаете, что это полярная лиса из Арктики.
no subject
Date: 2013-12-16 11:15 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:20 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:23 am (UTC)Просто совсем ни при чём социализм, это Вы по-советски как раз рассуждаете. Ведь денежки выкидывают круто именно частные владельцы в страхе потерять, а государственные места в разы лучше. Я как раз отчётливо вижу, что государственное лучше работает и без этого, и студент не клиент, Вы совсем тут неправы.
no subject
Date: 2013-12-16 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:38 am (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 11:41 am (UTC)В Америке - да, это прижилось, а началось тоже не со Штатов. В 20-е годы в СССР существовала подобная система, но клиента не называли клиентом.
Словом, государство кушать хочет, для чего проповедует патернализм.
И хочет создать фиктивные рабочие места, а их можно создать только при условно социалистическом методе хозяйствования.
Система подачек вместо реальной экономики, система подачек вместо реального образования.
Ну, и (в сторону) энциклопедически образованных не хватает. Увы. Узкая специализация мешает анализу.
Кто первым догадается, тот получит стратегическое преимущество.
Пока же имеем тактические, окопные, так сказать, действия.
no subject
Date: 2013-12-16 12:11 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 12:22 pm (UTC)Своего родного идиотизма нам, видать, мало было.
no subject
Date: 2013-12-16 12:28 pm (UTC)К слову - у меня есть лучшее определение соцреализма, фадеевское, когда он оправдывался, почему переписал "Молодую Гвардию". Оно звучит примерно так: "Социалистический реализм показывает действительность не такой, какая она есть, а какой она в некотором роде должна быть".
no subject
Date: 2013-12-16 01:00 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 01:17 pm (UTC)И никуда не денешься от перехода количества проверяльщиков или оценивателей в качество.
Вот только не надо клеветать на замечательную советскую систему. В нерабочее время проводились собрания и политинформации. И все, скрежеща зубами, думали о том. что надо забирать детей из садиков или бежать в какую-нибудь очередь, в общем, отрывали от семьи драгоценное нерабочее время.
no subject
Date: 2013-12-16 02:29 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:31 pm (UTC)http://mbla.livejournal.com/957252.html?thread=34762052#t34762052
no subject
Date: 2013-12-16 02:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:33 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 02:46 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 03:06 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 03:11 pm (UTC)а у нас, например, без этого никак - без процессов анархия просто неизбежна.
а у вас наоборот, процессы убивают креатив :)
я не хочу сказать, что у нас нет или не должно быть креатива, для него место тоже остаётся, но в более узко определённых рамках.
no subject
Date: 2013-12-16 03:15 pm (UTC)А цирк ещё в том, что нет кризиса перепроизводства, инженеров не хватает всюду, китайцев-индийцев ввозят, а я бы сказала - кризис потери интереса к точным, да и к гуманитарным наукам :-))))
no subject
Date: 2013-12-16 03:42 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 03:55 pm (UTC)билд зе систем райт!
документ вот ю ду!
ду вот ю документ!
провайд эвиденс!
(это моё любимое, пять принципов квалити, вместо эпиграфа)
В начале своих занятий этим делом я склонялся разделить распространённую среди инженеров точку зрения, что квалити может иметь некоторый смысл в ситуации, когда у толкового человека в подчинении дураки, и он им детально расписывает, что, как и когда делать, иначе они напортачат; сведение же всего этого в систему помогает ничего не упустить (в особенности кажущегося ему очевидным). И более того, я даже знаю как минимум одну контору, где это более-менее так и происходит.
Но это нетипичная ситуация. Гораздо чаще встречается полная отвязанность содержимого квалити документации от реального процесса, вплоть до неосведомлённости персонала о её существовании. При этом многие ограничения, связанные с внедрением квалити (вроде эксцентрично наруленных прав доступа), тем не менее имплементируются. Таким образом гарантируется бардак даже при найме толковых и компетентных исполнителей.
no subject
Date: 2013-12-16 05:04 pm (UTC)Фирмы частные, но афиллированные - могу дать двести процентов гарантии. Товар, не нуждающийся в рекламе не нуждается и в знаках качества, на потребности же подсаживает в данном случае явно не частное лицо, производящее, допустим, колготки.
Вот насчёт менеджерского образования соглашусь. Более того, и жуткое в среднем, и среднее само по себе.
Вот насчёт характера экономики, мне кажется, Вы несколько заблуждаетесь.
Это иной тип финансовых отношений, который порождает видимость изобилия, некую кажимость. Продаётся не то, что производится, более того - оно не всегда и произведено, во многом (как нынче деньги) виртуально. Но продать его необходимо любыми способами, и тут - менеджер.
Ну да, клиентский подход - и Америка импортирует мозги. Европе предстоит в бОльшем объёме при подобном подходе.
Но это не имеет отношения к капитализму и капиталу. Если приглядеться, это именно государство инспирирует.
Бывают добрые начинания, как строительство дорог в Великую депрессию, бывают - вот такие. К этому также причастен во многом финансовый капитал - тут не спорю. Но, скажем так, более спекулятивный, нежели производящий реальные финансы.
no subject
Date: 2013-12-16 10:01 pm (UTC)И в рекламе, увы, в некотором смысле нуждаются вполне достойные вещи, и производят более чем достаточно и автомобилей и йогуртов, и изобилие есть. И частные производители колготок знаками качества обзаводятся, потому что их много этих производителей, и если у одного есть знак, а у другого нету, то тот, у которого нету, будет считать, что у него не купят из-за отсутствия знака.
Реальная потребность в инженерах огромная, и дальше будет ещё больше, а во всех школах недобор, и в частных, и в государственных, потому что реальная огромная проблема в том, что детям кажется, что коммерческое или менеджеровское образование куда проще (что чистая правда), что зарплаты после него хорошие (тоже правда, хотя и у инженеров очень ничего, а сейчас при недостатке думающих инженеров, им здорово подняли зарплату), и главное - в их представлении - главное - социальная жизнь, и как бы менеджеровская работа - это она и есть, а инженерская, - сидишь наедине с компом и думаешь. И в результате огромная конкуренция школ, все идиотские средства, включая знак качества.
Государство вовсе не инспирирует клиентский подход, в образовании в государственном плевать они хотели на мнение студента о том, как его учить.
Вообще зря Вы упрощаете мир, считая, что мировое зло - Советский Союз, и только, и всё оттуда. Много мировых зол.
no subject
Date: 2013-12-16 10:18 pm (UTC)Есть государственные школы самого высокого уровня с огромным конкурсом. В них поступают на третий курс, после обучения первые два года в подготовительных школах, куда тоже берут не всех, там не конкурсные экзамены, а конкурс по досье - отметки, мнение учителей...
Есть университеты, куда достаточно просто записаться. До недавнего времени там не было инженерных школ, сейчас возникли, и конкуренция между разными частными и государственными всё жёстче. Существует предрассудок, что инженерные школы лучше университета с точки зрения нахождения работы и величины зарплаты. Отчасти связанный именно с тем, что инженерное образование давалось долгое время в школах, и если не в этих дико конкурсных, то в частных. Сейчас это не так, но люди этого ещё многие не поняли. Ещё в инженерных школах нашего типа традиционно очень внимательно следят за студентами, есть у каждого курса куратор во всё вникающий. Если ты несамостоятельный и лентяй, то в школе лучше, чем в универе. Есть у каждой школы свои общества выпускников, и это помогает в связях и в работе, каждая школа связана особыми узами с разными фирмами и с иностранными универами, куда можно поехать на год, или больше. Платность не очень страшная (беспроцентный заём, который отдаёшь только начав работать. Ещё в инженерной школе больший упор на профессионализацию, на стажи, очень много проектов. Сейчас, кажется, и в университетах это есть, но недавно. В принципе при нужде в инженерах место всем есть, так что проблема ровно в одном - учиться дети хотят на менеджеров и коммерческих представителей, потому как твёрдо знают, что этому проще учиться, а работа потом будет куда более социально ориентированной - пиздеть и продавать :-))))
no subject
Date: 2013-12-16 10:18 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 10:18 pm (UTC)Это отрыжка поздне-советского контр-идеализма: всё зло на свете от советской власти... А ведь зло - оно постарше будет, оно, чай, еще от первородного греха... Пора бы уже сменить оптику.
На Бибиси всё было - интриганство, подсиживание, идеологические наезды от лица той же политкорректности, бесконтрольное самодурство некомпетентного начальства... Предел всё же был поставлен - нельзя было съесть с потрохами и закатать в кутузку, но выпереть с небольшой компенсацией - за милое днло.
OFF TOP
Лена!
Там у тебя и твоя книжка, и Васькина... А где ж забота о челокеке?...
no subject
Date: 2013-12-16 10:23 pm (UTC)У нас же речь идёт просто о выкинутом времени. От того, что придёт дяденька и ему наплетут несуществущую чушь, никто иначе работать не будет, только время все потеряют и раздражаться будут, что вынуждены исполнять ритуальную пляску. И естественно, в огромном числе паразитов вроде жтого дяденьки. Там Ишмаэль выше всё правильно сказал.
no subject
Date: 2013-12-16 10:27 pm (UTC)no subject
Date: 2013-12-16 10:32 pm (UTC)Слушай, моя книжка для тебя есть. С Васькиной хуже - "только сад" мне Альбир не привёз, он привёз "Кузнечика", и те 15 экземпляров, что он привёз, уже ушли. Никому из близких не досталось. Мою я тебе пошлю, а "кузнечика" попрошу Альбира из Одессы прислать.
Ты завтра днём в доступности. Давай я тебе днём позвоню, а то вечером уже рождественская толпа, начавшаяся очень рано в этом году - нас всё время за стол садится 6-7 человек. И адрес пришли, чтоб я могла тебе послать книжку!
no subject
Date: 2013-12-16 11:04 pm (UTC)Ну, я давно уже стараюсь не переплачивать за бренд. Низовая самоорганизация и бета-тестирование, так сказать...
Вообще, это признак весьма перегретого производящего сектора в третьих странах плюс возможность брендиться в якобы развитых. Рано или поздно кризис перепроизводства прихлопнет современную экономику, и это будет не Великая депрессия, а кризис именно консьюмеризма. Определённые предпосылки лично я вижу. Впрочем, и кризис 2008 года умудрился угадать в 2006-м. Работа у меня такая.
При Рейгане началось в Штатах подобное.
Но труд инженера и учёного-прикладника, а особенно - фундаментальщика никогда не был оценен по достоинству. Пока тоже не аукнулось - достаточный задел в экономике. Доедают наследство консерваторов.
И, наверное, хорошо, что плевать. Хотя зависит от государства.
Кое-что - действительно из СССР, но СССР не мог быть эффективен, только используя собственные методы. Даже плановая экономика существовала в каком-то смысле до. Советские перенимали и переосмысливали западный опыт, но очень своеобразно.
Есть вещи и похуже СССР. Вот современная РФ или Украина с Беларусью.
Но это вздохи монархиста.
no subject
Date: 2013-12-17 11:54 am (UTC)про кризис консьюмеризма абсолютно согласна.
no subject
Date: 2013-12-17 04:25 pm (UTC)Явление, которое ты называешь, есть. Оно не очень часто, оно всё более редко, потому что бывшие его носители давно перестали ими быть, в большинстве. Я давно его не встречал.
А есть совсем другое: структурное сходство систем, которые как бы построены на разных принципах. А вот однако же приходят к одной и той же структуре. Это явление в физике очень давно известно. Да и в биологии встречается. Устойчивые состояния.
Главная характеристика позднесоветской системы - именно тошнотворная дурацкость, многослойная бюрократичность, но не доходящая до истинного кафкианства; отчётность ради отчётности, псевдоидеология, определение как врага любого, кто не игграет в нужные игры, и пр. хорошо тебе известное. А вот конкретный набор слов (социализм, рабочий класс, светлое коммунистическое будущее и пр.) куда менее важен, и, кстати, наборы слов заменялись на протяжении советской истории много раз, никто и не замечал.
Так вот, я (и многие другие) опознаю систему такого рода каждый раз, как вижу. И, конечно, она не порождение советской, но она очень похожа на советскую.
Точно так же, как маккартизм был очень похож структурно на среднесоветскую систему. (Она отличалась тем, что требовалось не в игры играть, а очень искренне притворяться, что веришь. Мыслепреступление - явление среднесоветской системы и раннепослевоенной американской).
Не надо слушать слова. Надо смотреть на структуру.
no subject
Date: 2015-02-28 04:35 am (UTC)http://ny-quant.livejournal.com/521593.html?view=comments