Мне кажется, происхождение подкашивает ребенка очень рано, может даже до обучения чтению. Когда у ребенка отнимается вкус к усилию, к преодолению трудностей, страха, лени. Самые гениальные мозги в соединении с нулевыми человеческими качествами дают ноль. Я не понимаю, как можно разделить здесь способности и подготовку. Второй этап, когда происхождение - вернее самомнение-родителей может сыграть дурную роль - это когда у ребенка возникают трудности. Не будучи сами уверенными - например, когда учитель неправ - родители начинают выполнять его рекомендации - и, например, соглашаются оставить ребенка на второй год. Мне известен такой случай, когда папа - вполне достойный селф мэйд мэн согласился с второгодничеством своего сына - очень достойного с человеческой точки зрения, ответственного - но который в некоторый момент запустил учебу. Правда, думаю мальчик не потонет. А что нужно делать - по моему чтобы школа фокусировалась на знаниях, а не на адаптации к будущей жизни. Без всяких выявлений способностей и прочих АйКью. Как во времена моих родителей, когда ребенок из самых низов мог дойти до института - хоть вечернего - просто работая. И попутно научитсьа бесплатно играть на аккордеоне и т .п., как друг моего отца - профессор, декан, который вырос без отца в подмосковном бараке.
no subject
Второй этап, когда происхождение - вернее самомнение-родителей может сыграть дурную роль - это когда у ребенка возникают трудности. Не будучи сами уверенными - например, когда учитель неправ - родители начинают выполнять его рекомендации - и, например, соглашаются оставить ребенка на второй год. Мне известен такой случай, когда папа - вполне достойный селф мэйд мэн согласился с второгодничеством своего сына - очень достойного с человеческой точки зрения, ответственного - но который в некоторый момент запустил учебу. Правда, думаю мальчик не потонет.
А что нужно делать - по моему чтобы школа фокусировалась на знаниях, а не на адаптации к будущей жизни. Без всяких выявлений способностей и прочих АйКью. Как во времена моих родителей, когда ребенок из самых низов мог дойти до института - хоть вечернего - просто работая. И попутно научитсьа бесплатно играть на аккордеоне и т .п., как друг моего отца - профессор, декан, который вырос без отца в подмосковном бараке.