mbla: (Default)
mbla ([personal profile] mbla) wrote2005-10-23 02:02 pm

(no subject)

Я прожила два года в северной Флориде - не у моря, посерёдке между Мексиканским заливом и Карибским морем.

В первую осень я страшно удивилась, что листья желтеют и падают.

Ведь тепло - так чего же они?

На нашем дворе росли грибы - в декабре маслята, в феврале рыжики. Я потом прочитала в книжке "Грибы Сибири", что в Сибири рыжики всегда растут там же, где маслята, вырастают на месте маслят, когда маслята уже отходят.

Грибы мы солили.

Я жила с американцем по имени Джейк, который вырос в обычной американской урбанистичекой обстановке маленького городка, где сама мысль о том, что можно есть что-нибудь не из магазина, казалась дикой.

Джейк научился от меня тому, что можно и что вкусно, он подошёл к делу с педантичностью и страстью неофита. Каждый день он обходил наш двор, раздвигал бурьян, искал. Даже если он находил один гриб, этот гриб должен был идти в дело - в кастрюльку с солящимися грибами.

Надо сказать, что в результате все наши университетские американские приятели к солёным грибым пристрастились.

А однажды, отправившись за грибами на двор, мы нашли змеиную шкурку. Кстати, был даже номер телефона, по которому надо было звонить, если во двор заползла смертельно-кусачая коралловая змея, или зашёл крокодил. Такого с нами не случалось, только вот шкурка.

Зимой температура скакала - иногда вечером приходилось включать кондиционер - жарко - а утром переводить его в режим отопления - около нуля. В северной Флориде обе зимы, которые мы там жили, бывали заморозки и мёрзли апельсины.

Я вспомнила про Флориду, встретившись вчера с сошедшим с ума клёном. На нём сияли рыже-красные листья, и планировали на асфальт при каждом порыве ветра, а рядом на тех же ветках из надувшихся зелёных почек вылезали новенькие клейкие листочки.

У нас на окне собрался зацветать кактус-декабрист, а за окном - +19.