mbla: (Default)
Helen Kassel ([personal profile] mbla) wrote2011-10-17 04:08 pm

Совершенно тривиальное без лада и склада

Нутряная потребность у людей – к коллективному поклонению, а радио, телевизор, потом интернет – вкупе с иллюстривованными журналами – снабжают человечество идеалами и дают неиссякаемую возможность заглянуть в замочную скважину – что же, что же кушает за обедом Крокодил Крокодилович Крокодил – с кем развёлся, на ком женился, кого родил – может, всё ж неведому зверушку.

Вот и приносят цветы к месту, где разбилась принцесса Диана. Может, конечно, уже и не приносят, угомонились. И какие-то яблоки в Нью-Йорке выкладывают в честь Стива Джобса.

Практически одновременно с Джобсом умер Деннис Ритчи.

Unix, язык C. Между тем, даже студенты-информатики зачастую не знают, кто такие Ритчи с Керниганом – и UNIX, и C – были всегда, с сотворения мира.

Вот мы с Лионелем и полезли в Интернет. Чтоб убедиться, что Керниган ещё жив!

Отцы-основатели, вросшие в кресла у компьютеров, – косматые бородатые хиппари, кому могло в голову придти, что для массовой публики начала 21-го века программирование будет означать хорошо оплачиваемую профессию, респектабельность, а для части, вроде как профессионалов, программирование станет складыванием кода по готовой методике из готовых блоков, и отзываться о нём многие будут с лёгким презрением, как о скучноватом неувлекательном ремесле...

Мир всегда жил по синусоиде – за эпохами просвещений следовали тёмные века, сменявшиеся очередным просвещением. За эпохами свободолюбия следовали эпохи «традиционных ценностей».

Иногда, правда, кажется, что человечество в некотором смысле достигло своего уровня некомпетентности – ведь когда-то давно очень значительная часть населения обладала знаниями и умениями повседневного употребления – люди складывали дома, плели лапти...

В 19 веке можно было говорить об отдельных личностях, обладавших полнотой знания, – о «сайрусах смитах».

И наконец сейчас этой полнотой знаний и умений не располагает никто. Нет людей, которые могли бы сотворить сегодняшний мир из ничего.

Может быть, именно с этим связано то, что мы живём в мелкотёмную эпоху – когда люди рвутся к сверхъестественному, к примитивной религиозности, когда возникают самые бредовые дикарские поветрия – рожать дома, не делать детям прививок.

Это до некоторой степени естественно – люди повседневно пользуются приборами, о работе которых не имеют даже самого отдалённого представления. Так что магия налицо. Причём магия в руках у маглов.

Сильнейший интерес к устройству мира, конечно, всегда был у немногих...

Но в просвещённые эпохи велик уровень уважения к этим игрокам в бисер.

Интересно, когда же эпоха опять сменится? Не являются ли нынешние глухие недовольства симптомом того, что пора-пора.

Последний хвост карнавала шестидесятых я ещё застала – в восьмидесятые, 30 лет тому назад...

Когда следующий?

[identity profile] mrka.livejournal.com 2011-10-17 02:58 pm (UTC)(link)
А ты уверена, что следующий будет? Как-то оно...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-17 03:01 pm (UTC)(link)
Ну, я по жизни абсолютный оптимист (по крови)

[identity profile] mrka.livejournal.com 2011-10-17 03:03 pm (UTC)(link)
Тошнит уже от всего

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 15:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-17 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-17 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-17 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-17 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 21:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-18 07:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-18 21:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2011-10-19 07:41 (UTC) - Expand

[identity profile] ingr.livejournal.com 2011-10-17 06:16 pm (UTC)(link)
+1
....большой вопрос.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ 2011-10-17 03:02 pm (UTC)(link)
Риторический вопрос. Кто же ответит...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-17 03:03 pm (UTC)(link)
:-)))

[identity profile] liber-polly.livejournal.com 2011-10-17 04:29 pm (UTC)(link)
Про Ричи мы тут же перестучались в чате на работе, вспомнили, кто где и когда первый раз услышал, вечером выпили пива сходили... говорили в пабе про С, и про Юникс, и про семидесятые.
И дома поговорили, и погрустили, и подумали, ну сколько осталось тех метров - и какими они были молодыми, когда все это выдумали.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-17 09:32 pm (UTC)(link)
Ещё бы, и мир был весёлый и молодой. И они были очень умные, реально очень

[identity profile] liber-polly.livejournal.com 2011-10-19 02:39 am (UTC)(link)
да-да.

[identity profile] ingr.livejournal.com 2011-10-17 06:15 pm (UTC)(link)
Думается быстрее чем предыдуший.
Как то всё сильно ускорилось.... :)
И хорошо бы если он не будет связан с войной(как предыдушие) хотя это наверное глупое поЖЖелание.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-17 09:33 pm (UTC)(link)
Да, без войны очень бы хотелось обойтись, просто оччччень

[identity profile] ingr.livejournal.com 2011-10-17 09:41 pm (UTC)(link)
Пока не очень получается.
Как то неловко пока . . . . .

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 21:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-17 21:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-17 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-17 22:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-20 08:51 (UTC) - Expand

[identity profile] nornore.livejournal.com 2011-10-19 09:05 pm (UTC)(link)
А самое смешное, что даже если Европа выживет в результате, то я готов поставить любую сумму, что ненависть к жидам из нее никуда не денется, а зоофилическая любовь к недочеловекам останется.

[identity profile] ingr.livejournal.com 2011-10-19 09:08 pm (UTC)(link)
Ну это тебе виднее я так далеко не заглядываю.....
Потом отчего бы ей не выЖЖить - северной её части?

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2011-10-19 21:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-19 21:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2011-10-19 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-19 21:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2011-10-20 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-20 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-20 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-20 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ingr.livejournal.com - 2011-10-20 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2011-10-20 08:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 09:02 (UTC) - Expand

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-10-17 08:26 pm (UTC)(link)
Неужели не слышала песню "Tournez, tournez, rotatives"?

(no subject)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com - 2011-10-18 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-20 08:51 (UTC) - Expand

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2011-10-18 02:25 pm (UTC)(link)
Посмотри, как на самом деле мало комментов, и те наполовину о другом. Это ведь тоже симптом. Не знаю, отсутствия ли интереса или зарывания головы в песок, но чего-то - симптом. То ли дело что-нибудь общеублаготворяющее...

[identity profile] sanzoku.livejournal.com 2011-10-18 03:43 pm (UTC)(link)
Кстати да, меня тоже этот факт заинтересовал

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2011-10-18 21:06 (UTC) - Expand

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-18 09:06 pm (UTC)(link)
меня тоже удивило. Объяснений у меня нет. Но ублаготворяющее не проходит. Вот, к примере, про смертную казнь всех волнует http://mbla.livejournal.com/768851.html#comments

Кстати, мне не вполне понятно, почему куча народу с такой страстью бросилась на защиту этого техасского деятеля. Страх это что ли? Ощущение большого неблагополучия вокруг

[identity profile] savta.livejournal.com 2011-10-19 08:39 am (UTC)(link)
Другая эпоха, карнавал... Совершенно случайно недавно думала об этом. Фейсбук принесёт это в глобальных масштабах, только, подумалось, мелодии могут быть другими. Не обязательно желанными.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-20 08:53 am (UTC)(link)
да. Запросто. Совсем не обязательно

[identity profile] nornore.livejournal.com 2011-10-19 09:01 pm (UTC)(link)
Я тоже проверил насчет Кернигана :-)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-20 08:53 am (UTC)(link)
:-))

[identity profile] nornore.livejournal.com 2011-10-19 09:12 pm (UTC)(link)
Насчет любви к игрокам в бисер - это иллюзия, ее никогда не было. Их всегда ненавидели. Когда это были духовные лица - с ними мешалась жуткая коррупция и подавление, которые исходили из церкви. Когда это был 20 век - все возненавидели физиков за бомбу, и совершенно забыли про электричество. И так далее.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-10-20 08:57 am (UTC)(link)
Ээээ нет. В конце 19-го и до середины двадцатого была такая вера в прогресс, даже первая мировая война её не так уж пошатнула. Я ж не про дремучих совсем, я про средний класс. Уверяю тебя, что идея не делать прививок, к примеру, в образованном классе просто не могла существовать. И к гадалкам образованные не ходили, и башкой в церквях не били, и не рассуждали, что за их грехи помирают больные дети. И престиж у физиков был ещё какой. Была именно вера в науку. Отличная когда-то статья Шрейлера в "Новом мире" - "наука, как источник знания и суеверий"