mbla: (Default)
Helen Kassel ([personal profile] mbla) wrote2013-01-28 05:06 pm

Глупости

Недавно я подумала, что практически никто из тех, о ком я что-то знаю, из писателей-поэтов первого ряда, не вызывает у меня большой симпатии.

Почти ни с кем не хотелось бы вживе познакомиться.

Во втором ряду такие люди есть, но тоже не очень много...

Собственно, в русской литературе в голову мне приходят двое, с которыми – ох бы здорово выпить вина, или там водки, или хоть чая, – Алексей Константиныч Толстой и ещё Эренбург.

Может, дело отчасти в том, что эти люди слишком на виду, и мы смотрим на них почти в микроскоп – а кто ж такое выдержит. Не держим нужной дистанции. Приятно ли попасть не только в учебники, но и к тщательным биографам?

Ну, а Александра Сергеича вынесем за скобки.

[identity profile] lemaet.livejournal.com 2013-01-28 04:20 pm (UTC)(link)
Не. Не глупости.Очень согласна. Смешно только, как расстраиваешься, узнав что- то несимпатичное о тех, чьим искусством восхищаешься.:(

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:36 am (UTC)(link)
Да, очень глупо расстаиваться из-за такого но расстраиваешься...

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2013-01-28 04:25 pm (UTC)(link)
насчет Эренбурга не уверен ("очень болела голова"), мне кажется лучше выпить с Домбровским.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:44 am (UTC)(link)
Нуууу - Эренбург очень умный, и при том, что вельможа, и много чего сказать можно... - у меня есть ощущение, что с ним был бы общий язык, общее чувство юмора... Ну, вот симпатичен он мне!

Домбровского я никогда лично не воспринимала, то есть книжки прочла когда-то с удовольствием, но по одному разу, то есть, пожалуй, никак он на меня не повлиял...

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com 2013-01-28 04:30 pm (UTC)(link)
Я бы с Лесковым познакомилась. И с Герценом.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:44 am (UTC)(link)
С Герценом - точно! Ещё, может, с Чаадаевым и с Грибоедовым!

(no subject)

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com - 2013-01-29 16:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:30 (UTC) - Expand

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2013-01-28 04:51 pm (UTC)(link)
Во-первых, под микроскопом, а во-вторых, мне кажется все это гипотетическое каким-то совершенно ненужным.
Когда дружишь с кем-то, это одно, а когда тебя знакомят с "классиком" это совершенно иное:-)
Edited 2013-01-28 19:21 (UTC)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:45 am (UTC)(link)
Не, я тут совсем не про знакомство с классиком, это-то нафиг не нужно, я именно про возможность выпить и поговорить. :-)))

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2013-01-29 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com - 2013-01-29 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2013-01-29 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2013-01-30 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-02-03 23:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com - 2013-01-29 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:45 (UTC) - Expand

[identity profile] lucas-v-leyden.livejournal.com 2013-01-28 05:03 pm (UTC)(link)
С Тыняновым, Заболоцким, Лозинским... да еще много с кем - думаю, было бы очень приятно повстречаться.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:47 am (UTC)(link)
С Тыняновым и Лозинским - согласна. Заболоцкого как-то лично совершенно не воспринимаю, только стихами.

а вообще наслаждением было выпивать и болтать с Синявским, к тому же он был натуральный Леший, что придавало общению ещё большую прелесть.

[identity profile] albir.livejournal.com 2013-01-28 05:22 pm (UTC)(link)
А со мной выпить не хочешь?

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:47 am (UTC)(link)
а что, я разве с тобой не пью?

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2013-01-29 13:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-29 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2013-01-29 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-29 14:36 (UTC) - Expand

[identity profile] savta.livejournal.com 2013-01-28 05:34 pm (UTC)(link)
С Окуджавой.

[identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com 2013-01-28 10:56 pm (UTC)(link)
Не, после 93-го года как- то совсем не хочется. Песни отдельно, человек - Бог ему судья.

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-29 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] savta.livejournal.com - 2013-01-30 08:25 (UTC) - Expand

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:48 am (UTC)(link)
Ну, чёрт его знает, для себя не вполне уверена, а Васька в какой-то период времени с ним дружил... Соседями они к тому ж были

(no subject)

[identity profile] savta.livejournal.com - 2013-01-30 08:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:30 (UTC) - Expand

[identity profile] krokodilovna.livejournal.com 2013-01-28 06:04 pm (UTC)(link)
С Самойловым.
Еще недавно с Чеховым мечтала, но после Рейфилда расхотела.)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:51 am (UTC)(link)
Самойлов мне совсем чужой. Неплохо отношусь к паре-тройке стихов, не более того, а по-человечески как-то никак его себе не представляю.

Что до Чехова, после истории с собаками как-то не хочется, вообще, думаю, человек был несправедливый, непрощающий...

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-31 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] krysochka.livejournal.com - 2013-01-29 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-31 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] krysochka.livejournal.com - 2013-02-02 00:00 (UTC) - Expand

[identity profile] poor-old-eeyore.livejournal.com 2013-01-28 06:36 pm (UTC)(link)
Точно :-) Список тех, с кем не хотелось бы встретиться даже в страшном сне, бесконечен и возглавляют его Михаил Юрьевич и Лев Николаевич (Федор Михайлович, царство ему небесное вообще вне конкуренции).
Ребенком была бы в экстазе от Чуковского и Коваля. Да и взрослой тоже бы не отказалась + Визбор и Окуджава, а также Стругацкий (А.но не Б.!)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2013-01-28 07:59 pm (UTC)(link)
А почему не Б? (с любопытством)

(no subject)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com - 2013-01-28 20:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-29 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:33 (UTC) - Expand

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2013-01-28 11:27 pm (UTC)(link)
А Александра Сергеича почему за скобки? Я бы с ним того ... не только... хм, чаю...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:55 am (UTC)(link)
Дык в другом смысле за скобки - ясно, что с Александром Сергеичем всякий захочет, и да - хм - не только чаю!!!!

(no subject)

[identity profile] krysochka.livejournal.com - 2013-01-29 15:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:33 (UTC) - Expand

[identity profile] polenova.livejournal.com 2013-01-29 04:34 am (UTC)(link)
Нет уж. Читать любого поэта может быть приятно, но общаться - вряд ли. Хватит с меня мужа-поэта, и прочих разных.
В микроскоп видны не самые приятные вещи - я уж лучше через книжку и мечтания. Я не люблю поэтов в личной жизни и всегда у нового знакомого спрашиваю - "а вы стихов не пишете?" И всегда всегда врут, сволочи! Присмотришься - поэт, блин!
Эренбург был человеком лукавым и очень неискренним, это и из книг очевидно, но и по личным связям. Давид Самойлов был горьким пьяницей, малоприятным в личном общении, Окуджава держался холодно и отстраненнено, дружить с ним не хотелось.
Говорила мне мама - "Поэтов читать надо, на актеров - смотреть, а жить с ними совершенно необязательно!" Да кто ж маму-то слушает!

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-29 10:59 am (UTC)(link)
Ну, я, между прочим, уже больше двадцати лет с поэтом живу - мой личный рекорд длительности совместной жизни!

Я готова Эренбургу и лукавство, и вельможность за огромный ум простить, и ум какого-то очень мне интересного свойства. Так что хотелось бы. Про Самойлова совсем ничего не знаю, как-то он меня никогда не занимал, неплохо отношусь к паре-тройке стихов, не более того. С Окуджавой в какой-то период жизни Васька дружил, когда они соседями были.

(no subject)

[identity profile] polenova.livejournal.com - 2013-01-30 00:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-01-30 15:34 (UTC) - Expand

[identity profile] krysochka.livejournal.com 2013-01-29 03:33 pm (UTC)(link)
Был случай - коллега писал диссер про Нормана Майлера. Ну и, конечно, встречался с ним, и даже не один раз. Так он, коллега, под впечатлением встреч сказал, что, как только защитится, торжественно сожжёт все имеющиеся у него книги "этого мерзавца", что его с души воротит от персоны Майлера так, что он теперь ненавидит его творчество (а ведь любил!)

Честно говоря, меня совсем-совсем не пугают личные недостатки любимых творческих личностей, я б с кем угодно пообщалась с интересом, и не думаю, что после этого разлюбила бы стихи-романы-картины. А с нелюбимыми и общаться бы не стала - зачем?

Правда, если очень сильно любишь, то страшно... Меня все спрашивают, знакома ли я со своим Коэном. Ответ - нет. Можно было бы приложить усилия и добиться интервью, и я даже делала к этому первые шаги. Но страшно. Боюсь, что у меня отшибёт дар речи, что рухну в обморок - я девушка эмоциональная... Хотя уж он-то дружелюбный и доброжелательный, без малейшей звёздности или других закидонов. "А у него нет недостатков!!!" (с)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-30 03:39 pm (UTC)(link)
недостатки меня не смущают вовсе, тоже уверена, что не разлюбила бы - но я скорей не о недостатках - некоторые сильно любимые, на мой взгляд, страдают чуть ли не раздвоением личности - пишущая личность одно, а жизненная - совсем другое. И это очень сильно чувствуется, и мне в таком случае очень не хотелось бы общаться.
И есть свойства, которые нередко у классиков встречаются, которых мне в общении видеть не хочется.

А вот общаться с Синявским - было чистое наслаждение, но он всё ж Леший

[identity profile] savta.livejournal.com 2013-01-30 08:28 am (UTC)(link)
Очень интересный вышел пост и обогатился комментариями! :)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-30 03:41 pm (UTC)(link)
:-)))) Да, комментарии очень интересные. И смотри - самых классиков 20-го века совсем никто не назвал. :-)))

[identity profile] betty-gk.livejournal.com 2013-01-30 01:52 pm (UTC)(link)
Я точно знаю с кем ни за что. И не только кхм, но и чаю. Только список очень длинный получился бы, не рискую публиковать.
А вот с кем да, я не думала. Ты это здорово придумала. А почему именно с А.К? Я не знакома с его человеческими качествами. И почему с М.Ю. - нет? Есть какой-то особенный компромат? Или это другой, не канонизированный М.Ю., не тот, чье собрание сочинений я недавно вынесла из дому? Поскольку это было намного раньше твоего поста, то я действовала по интуиции...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-01-30 03:43 pm (UTC)(link)
Ой, очень интересный список был бы.

С А.К. - я не то чтоб очень много о нём знала - но человек, придумавший Козьму Пруткова, по-моему, не может быть плох в общении - за родное чувство юмора. И вообще я его очень часто цитирую, и не только Козьму Пруткова.

А М.Ю - нет, не знаю никакого особого компромата - но не хочется

(no subject)

[identity profile] bzeev.livejournal.com - 2013-02-02 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-02-03 22:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bzeev.livejournal.com - 2013-02-04 04:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-02-04 21:37 (UTC) - Expand

[identity profile] bzeev.livejournal.com 2013-02-02 05:32 pm (UTC)(link)
Центропуписты. И чем величЕе, тем центропупистей. Профессия такая. А с Бродским или Ерофеевым было бы интересно в одной компании посидеть.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-02-03 10:44 pm (UTC)(link)
С Бродским я вот не уверена, совсем не уверена. Не уверена, что можно было бы разговаривать, подозреваю, что очень категоричен и ещё - ну, смущает меня то фантастическое равнодушие, по которому он хвалил всякое дерьмо, потому что ему не жалко, я не уверена, что можно было б общаться. Я не в упрёк - просто общение - не игра в одни ворота.

А к Ерофееву я, признавая замечательные достоинства книжки, как-то уж очень равнодушна.

(no subject)

[identity profile] bzeev.livejournal.com - 2013-02-04 05:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-02-04 16:14 (UTC) - Expand

[identity profile] evr-evr.livejournal.com 2013-02-02 06:53 pm (UTC)(link)
Какая гениальная идея ! -
"в русской литературе в голову мне приходят [...](люди,)
с которыми – ох бы здорово выпить вина, или там водки, или хоть чая
".

Меня тоже все чаще одолевает (аж под ложечкой щемит) это же чувство - сильнейшее желание
поговорить или просто выпить чаю с ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ, мысль, фраза, ..(я знаю) кусок
произведения которого однажды стал необыкновенно близок, стал задушевно родным,что ли.

Особенно вот перечитываешь что-нибудь и дико не хватает немедленно ПРОДОЛЖИТЬ об этом же с этим
же автором (то есть - человеком)...Превратить его одно-направленную мысль в разговор...
ЧТобы "легко и раскованно" !...

Спасибо вам )))

[identity profile] mbla.livejournal.com 2013-02-03 10:45 pm (UTC)(link)
Дык за что ж спасибо :-))) И я-то скорей как раз про то, что ой мало с кем оно можно :-)))

(no subject)

[identity profile] evr-evr.livejournal.com - 2013-02-03 23:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2013-02-03 23:18 (UTC) - Expand