Недавно я подумала, что практически никто из тех, о ком я что-то знаю, из писателей-поэтов первого ряда, не вызывает у меня большой симпатии.
Почти ни с кем не хотелось бы вживе познакомиться.
Во втором ряду такие люди есть, но тоже не очень много...
Собственно, в русской литературе в голову мне приходят двое, с которыми – ох бы здорово выпить вина, или там водки, или хоть чая, – Алексей Константиныч Толстой и ещё Эренбург.
Может, дело отчасти в том, что эти люди слишком на виду, и мы смотрим на них почти в микроскоп – а кто ж такое выдержит. Не держим нужной дистанции. Приятно ли попасть не только в учебники, но и к тщательным биографам?
Ну, а Александра Сергеича вынесем за скобки.
no subject
Date: 2013-01-29 03:33 pm (UTC)Честно говоря, меня совсем-совсем не пугают личные недостатки любимых творческих личностей, я б с кем угодно пообщалась с интересом, и не думаю, что после этого разлюбила бы стихи-романы-картины. А с нелюбимыми и общаться бы не стала - зачем?
Правда, если очень сильно любишь, то страшно... Меня все спрашивают, знакома ли я со своим Коэном. Ответ - нет. Можно было бы приложить усилия и добиться интервью, и я даже делала к этому первые шаги. Но страшно. Боюсь, что у меня отшибёт дар речи, что рухну в обморок - я девушка эмоциональная... Хотя уж он-то дружелюбный и доброжелательный, без малейшей звёздности или других закидонов. "А у него нет недостатков!!!" (с)
no subject
Date: 2013-01-30 03:39 pm (UTC)И есть свойства, которые нередко у классиков встречаются, которых мне в общении видеть не хочется.
А вот общаться с Синявским - было чистое наслаждение, но он всё ж Леший