mbla: (Default)
Helen Kassel ([personal profile] mbla) wrote2014-03-12 11:49 am

(no subject)

Люди возмущаются, огорчаются, изумляются по поводу письма бьющих себя в жирные и тощие груди «деятелей культуры», которым очень хочется маршировать в ногу за вождём.

Посмотрела я на подписи – по большей части актёрские – и подумала, а почему людям менее тошно и страшно, когда они читают об учителях, которые со страху, или за мзду ходят на демонстрации во славу России? Ведь к этим учителям в школы – детей отправлять.
Да и вообще, почему собственно, актёры должны быть умней и порядочней инженеров, или токарей? В конце концов, актёрская профессия требует не ума, не умения логически мыслить, а чего-то совсем иного. Мне как раз кажется, что актёры легко могут быть падки на самую идиотскую пропаганду.

Скажем, если б подобное письмо подписали учёные, или писатели, мне было б страшней и куда гаже, - люди, которые по роду занятий думать должны...
...

А меж тем цветут магнолии – жизнерадостно, бело-розово, и розовые вишенные, зацветающие позже, стремительно догоняют белых, и светло по вечерам...

И ещё два года назад я говорила в такое время Ваське – ну всё, начинается праздник – до конца сентября...

[identity profile] muh2.livejournal.com 2014-03-12 10:55 am (UTC)(link)
Вот прямо вынули бы изо рта, но я успел на час раньше, у аввы.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:02 am (UTC)(link)
:-)))

[identity profile] uhu-uhu.livejournal.com 2014-03-12 11:02 am (UTC)(link)
Тошно и страшно от того, что актёры, певцы и музыканты действуют на души. И охват этого действия - не десятки учеников одного класса, а массы людей, восхищающихся их творчеством.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:23 am (UTC)(link)
Ну, как бы, готова принять, что на практике люди имеют обыкновение по недодумыванью считать, что ежели им нравится Боярский в какой-нибудь роли, то и человек он замечательный и умный. Но логики в этом нет совсем никакой. Это скорей редкость, когда актёр ешё и умный человек, как-то занимающийся чем-то, кроме профессии.

В общем, в принципе это очень печально, что актёры вызывают такую народную любовь и восхищение, что их слова воспринимаются, как имеющие особый вес.

[identity profile] amerik.livejournal.com 2014-03-12 11:05 am (UTC)(link)
там уже и диссиденты написали (Кублановский, Сендеров и еще какой-то кекс)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:26 am (UTC)(link)
Про Кублановского обидно до невозможности. Был когда-то хороший поэт, я-то его раза два видела, толком не разговаривала, а Васька когда-то, когда он в Париже жил, неплохо его знал

[identity profile] just-tom.livejournal.com 2014-03-12 11:17 am (UTC)(link)
Про актёров - согласен и давно перестал возбуждаться по их поводу. Но, как я понял, среди подписантов есть ещё одна большая группа - для которых манифестация поддержки власти является частью бизнес-стратегии. Помню, в самое начало царствования Путина состоялась у него встреча с деятелями культуры. Времена тогда были другие, и на выходе их ждали журналисты с каверзными вопросами. Помню, как всякие Боярские, Табаковы и К. Райкины криво усмехались и говорили, что, мол, они для дела стараются.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:30 am (UTC)(link)
Про бизнес-стратегию очень может быть. Иногда, правда, получается, что то, что краткосрочно отлично, долгосрочно...

[identity profile] the-gascon.livejournal.com 2014-03-12 11:21 am (UTC)(link)
Приведу здесь слова моей знакомой из Германии :
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post316727619/

Мой комментарий к ее посту :
"Все эти люди в списке - подневольные. У одних - возраст, у других - гос. бюджеты, которые их жестко контролируют, у третьих - ....
Можно только пожалеть, что жизнь и таланты этих ярких людей зависимы от того, поддержат они госполитику или нет."

И, конечно же, я безмерно уважаю Алексея Владимировича вне всяких обстоятельств.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:32 am (UTC)(link)
Меня по ссылке не пускают :-)))

Пожалеть я могу, а выразить понимание - вот всё-таки нет.

(no subject)

[identity profile] the-gascon.livejournal.com - 2014-03-12 13:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] the-gascon.livejournal.com - 2014-03-12 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 16:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] the-gascon.livejournal.com - 2014-03-12 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 19:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] the-gascon.livejournal.com - 2014-03-13 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:03 (UTC) - Expand

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com 2014-03-12 12:28 pm (UTC)(link)
Учителя не так видны. Но это не главное. Учитель подпишет, а потом подбросит думающему ученику материальчик. Знаем этот расклад.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 12:33 pm (UTC)(link)
Видны, да, но бессмысленно считать, что просто потому, что видны, у них бОльшая ответственность, так не получается
http://mbla.livejournal.com/985001.html?thread=35570345#t35570345

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-12 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-12 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-12 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 23:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-13 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-13 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 14:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-s-kot.livejournal.com - 2014-03-13 17:38 (UTC) - Expand

[identity profile] patricus.livejournal.com 2014-03-12 01:00 pm (UTC)(link)
Писатели (не помню, нашел ли я там хоть одно знакомое мне имя) и академики из Сибирского отделения РАН уже подписали и выразили. Так что артисты - это не авангард любви к лидеру нации.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 01:22 pm (UTC)(link)
писательское я видела, но поскольку не нашла ни единого знакомого имени, как-то не заинтересовалась...

А вот про учёных, тут хоть вой

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2014-03-12 01:39 pm (UTC)(link)
Да уж, следующим номером программы ожидается порядочность от журналистов.

Но ведь там не только они. Есть и музыканты. А ведь были когда-то Рихтер и Ростропович.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 01:42 pm (UTC)(link)
Были... Да сплыли, похоже...

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 03:10 pm (UTC)(link)
да, я знаю. Кинематографисты, кстати, сильней зависят от Запада, как было отмечено. Премии им где получать?

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 19:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arhivistka.livejournal.com - 2014-03-12 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 23:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 19:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 19:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 23:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arhivistka.livejournal.com - 2014-03-12 20:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-12 23:30 (UTC) - Expand

[identity profile] oll-vill.livejournal.com 2014-03-12 03:09 pm (UTC)(link)
Писатели тоже подписали:(
Это их нравственный выбор - не думаю, что кто-то заставлял.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 03:12 pm (UTC)(link)
В писательском списке несколько дней назад я ни одного знакомого имени не видела. Думаю, что это их выбор кормушки, ну, или ещё страшней - враз помешавшаяся страна. Лучше б за кормушку... А то точно как Германия когда-то...

[identity profile] mrka.livejournal.com 2014-03-12 08:45 pm (UTC)(link)
Не страшно, но невыносимо тошно, мне, за других не говорю, потому что я не понимаю посыла. Не понимаю. Чего боится Спиваков? Каких таких денег не хватает Башмету? БОльшая часть фамилий меня просто не задевает - ну старые маразматики, ну тупые по жизни. Но есть некоторые, некоторые...
Edited 2014-03-12 20:46 (UTC)

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-12 11:29 pm (UTC)(link)
Башмет - уже давно... куда ужасней письмо Кублановского... Лень искать. Они спасают Россию от ужасного февраля и от пораженчества в первой мировой войне. Вот так! Я очень боюсь, что многие из них - в угаре. Это не имеет ничего общего с брежневской советской властью. Риторика и кликушество гитлеровского типа.

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 11:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 22:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 22:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 22:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 23:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 23:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-14 22:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 06:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 11:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 14:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 14:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 16:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-13 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-14 05:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mrka.livejournal.com - 2014-03-14 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 14:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 14:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albir.livejournal.com - 2014-03-13 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 16:50 (UTC) - Expand

[identity profile] iris_sibirica.livejournal.com 2014-03-13 01:14 am (UTC)(link)
Не думаю, что их кто-то заставлял. Сами подписали.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-13 12:06 pm (UTC)(link)
я тоже так думаю

[identity profile] lena levin (from livejournal.com) 2014-03-13 02:40 am (UTC)(link)
Я вот подумала, что может быть некоторые так активно осуждают, потому что есть потребность _делать_ хоть что-то -- а это какое-никакое, но общественное действие, да еще и с некоторым результатом -- вон, некоторые уже какие-то объяснительно-объяснятельные записки на FB пишут.

Может быть, это еще и способ "экстернализировать" ответственность, переложить ее невыносимый груз на других -- потому что, мне кажется, все мы этим задеты так, потому что чувствуем себя ответственными (как бы давно мы ни уехали -- были бы все эти годы там, учили бы, писали бы, лечили бы, разговаривали бы -- и атмосфера могла бы быть иной; это во всяком случае то, что в моей голове крутится).

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2014-03-13 04:43 am (UTC)(link)
Да, эрзац общественной активности, давно запрещённой в отношении всех других вопросов.

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:10 (UTC) - Expand

[identity profile] lami-nariya.livejournal.com 2014-03-13 11:41 am (UTC)(link)
Я читаю Ваш жж давно, в последнее время чаще молча... Я мирный человек, но...

Я не о письмах и подписях под ними, просто почитайте и это, дабы быть в курсе...
Автор этого блога - выпускник питерского универа, армянин, живёт в Прибалтике - уже много лет. Думаю, что Вам и вашим друзьям это будет интересно
http://k-markarian.livejournal.com/200032.html

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-13 12:01 pm (UTC)(link)
Абсолютно неинтересно.

Понимаете ли, у меня в Одессе живёт очень близкий друг, и ещё людей конкретных знаю много - и в Одессе, и в Киеве. Много обращений конкретных людей в сети - Комаровского, Херсонского. Можете их послушать. Люди, которых я знаю, в основном, украинский знают средне, это абсолютно русскоязычные люди.

Информацию я получаю не из пятых рук, и безымянная фигня про то, что я получил письмо, а имён просили не называть, не интересует меня совсем. Как она фабрикуется, все мы отлично знаем.

И помимо всего прочего, хорошо, или плохо в (на) Украине, не имеет вообще отношения к делу. Потоки превосходящей советскую лжи и танки без опозновательных знаков говорят за себя.

Спорить с Вами я не собираюсь. Подумайте немного головой, иногда помогает. Простите за грубость и до свиданья.

(no subject)

[identity profile] lami-nariya.livejournal.com - 2014-03-13 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2014-03-13 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lami-nariya.livejournal.com - 2014-03-13 13:13 (UTC) - Expand