mbla: (Default)
[personal profile] mbla
В семидесятые, когда мы пытались представить непредставимое – конец советской власти – нам безусловно казалось, что система ценностей «нашего круга» не переменится, и, может быть, даже распространится на всю страну, и побегут люди на базар, если не за Белинским и Гоголем, так за Пастернаком с Солженицыным, и кинутся смотреть интеллектуальное кино.

Отодвинется тяжелейший мешающий дышать камень, и – вот оно, небо в алмазах...

Поэтому : «Просыпаюсь, здрасти, нет советской власти» – так весело и легко.

Просыпаюсь здрасти – и скачи на одной ножке до вечера.

Интересно, в том, что всё получилось, как всегда, сыграла ли наша глупость какую-нибудь роль?

И вялый сонный бюрократическо-диктаторский режим потирает за углом ручонки...
Page 6 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Date: 2006-01-26 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
> Так или иначе, когда едешь без иллюзий, значительно лучше жить

наверное. я, однако, не уверен, что я поехал бы, если бы у меня не было иллюзий. Скорее всего, поехал бы все равно. Вероятность была бы меньше, однако.

> предпочитаю усреднённую европейскую модель

я жил год в Мюнхене - мне там гораздо больше нравится. В Штатах удобнее, однако, во многих отношениях, хотя и не так приятно с эстетической точки зрения. Гораздо менее приятно :) Но я привык уже за 16 лет.

> западная модель, если не считать, что это
> царство разума и кладезь света, работает очень даже прилично.

в этом плане я никогда не забываю, что я тут по доходу (и большинство моих соотечественников) нахожусь в верхних 5% населения (за счет бесплатного образования, которое я получил в России). Я знаю, как тут живут люди, у которых мало денег. Все это - очень сложные вопросы, на которые я не знаю ответа.


Date: 2006-01-26 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я, честно говря, не понимаю не только как мы (обобщенные) могли сыграть какую-то роль, но и как вообще могло что-то произойти по-другому.

Date: 2006-01-26 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] rippenbiest.livejournal.com
Ну вот и мне проголосовать за Ельцина в 96-м помешала только географическая удаленность от посольства. И сейчас мне стыдно за многие мои тогдашние сентименты. Но, видимо, Вы правы, и надо отличать стыд от вины.

А был я в Германии, с конца 92-го по 98-й. Сейчас снова в Питере.

Date: 2006-01-26 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] rippenbiest.livejournal.com
Это мне комментарий?

Вынужден согласиться - Дик в целом про другое. И у него, надо сказать, человек, как правило, остается все же удивительно цельным на фоне дробящейся и исчезающей реальности. В этом он был гуманист. Но некоторые "нотки" все же проскальзывают.

"Слова и вещи" я тоже читал лишь франментарно. Но, думаю, Фуко вообще стоит читать.

Date: 2006-01-26 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Вы молодец. Я тоже с конца 92-го путешествую, но
обратно в Москву все никак не попаду (т.е. бываю в Москве
месяца по 3 в году, но поработать там еще не пробовала)
У меня, правда, не очень удачная для этого профессия, даже
совсем неудачная - но некоторые друзья с такой же как-то
выходят из положения. Попробую на время в следующем (учебном)
году, там посмотрим. А чем занимаетесь, опять же, если
не секрет?

Date: 2006-01-26 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Ой, да, куда-то не туда попал. Спасибо! Фуко читала,
очень этому рада (особенно "Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы"
оказалось познавательным). Просто до Слов и вещей руки не
доходили, т.к. слишком туманное заглавие.

Date: 2006-01-26 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] rippenbiest.livejournal.com
Спасибо Вам за молодца. На самом деле, я не из чистого патриотизма вернулся - были и личные мотивы, конечно.

Чем занимаюсь? В прошлой жизни я был физиком, но это, видимо, такая же неудачная профессия, чтобы ею заниматься в России, как и Ваша. Так что пришлось, чтобы поддерживать свое существование, заделаться программистом. Код пишу - все банально.

Date: 2006-01-26 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Что происходило в 1917 году уже более-менее неважно. Поздно уже было. Шансы были до вступления в войну. Ну а "критиковать" это нормально, или Вы придерживаетесь мнения Путина, что все, кто его критикует --- враги России? ;-)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Так царь-то и был придурок ;-)
А Чехова я в общем-то прочитала, по-моему он весьма консервативен (ну типа, как я ;-) Да и собутыльник его Суворин, прямо скажем, не революционер (кажется ему от советской власти на орехи доставалось). Ну давайте по существу, что мне Чехова прочитать, чтобы убедиться, что таки Вы правы?
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
"Валить" Ельцина это совершенно не то, что надо. Смысл для дальнейшего разумного развития имеет только "прокатить на выборах". А насчёт "кровавая собака" нет у меня уверенности. Ну уж в сравенении с Путей он точно ангелочек ;-)

Может и так

Date: 2006-01-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Тут дело такое: чем больше разрыв, тем меньше шансов для фальсификации, см прошлогодний нэзалэжный пример.
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Вы меня не совсем так поняли, разумеется в первом туре надо было голосовать за Явлинского, зная, что он всё равно пролетит со свистом. Для этого и есть второй тур, на нём-то Зюганов и должен был победить. Сейчас конечно легко говорить, но всё же мне кажется, что будь у меня тогда советское TV пиарившее деда Бориса, я всё таки бы нашла в себе силы за Зюганова проголосовать (при всей его ублюдочности, антисемитизме и воспетой Шендеровичем бородавке ;-)

Date: 2006-01-26 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Его мнения я не поддерживаюсь

А "критиковали" -- я хотела сказать, что многие интеллигенты были настроены против царской власти. Это факт.

Date: 2006-01-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Добби в президенты, Путю в Бабруйск !!! ;-)

Re: Может и так

Date: 2006-01-26 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Ну, там большого разрыва в пользу Зю просто не
могло бы быть, все-таки пропагандистскую машину
запустили совершенно зверским образом, причем впервые
в России (меня не было, но друзья потом рассказывали,
очень впечатлило).

Date: 2006-01-26 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Он на последней куда благообразнее, между прочим, чем на первыз двух. Ещё бы бантик на нос привязать, совсем был бы хоть куда.

Date: 2006-01-26 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А что вы тоже за освобождение хаус-эльфов?
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ясно, был придурок, но такое уж царское дело - вредная профессия, нечасто не придурки попадаются.
А у Чехова - да хоть "Дом с мезонином", не говоря уж о слабом рассказе "Невеста" и о "Вишнёвом саде"
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
С Путей - да, но что на выборы любые ему было наплевать - я стопроцентно уверен.

Date: 2006-01-26 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
:-)

Date: 2006-01-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Анонимом была я.

Date: 2006-01-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Ага. А я помню, как его глаз боялись маленькие дети.

Date: 2006-01-26 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Одна моя коллега, которая теперь живет в Нью-Йорке, говорила в 1987 году, что надеется на то, что цены не освободят, потому что тогда будет каткстрофа.

Date: 2006-01-26 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zurafa.livejournal.com
Вполне возможно, что за дальностью событий я путаю даты. Надо будет покопаться, при случае. Но насколько я помню, даже последний советский парламент был уже достаточно "просматриваемым". Плюс неплохой уровень свободы печати.

Основной пункт не в этом, а в том, что я написала Мбле выше: экономика, в т. ч. и контроль за ней, недостаточно (в недостаточной степени, некомпетентно, иррационально...) обсуждались (в т. ч. и в названных Мблой кругах), и вообще вся тема обладала низким приоритетом. Воровству Б., Г. и им подобных немало благоприятствовало то обстоятельство, что такое воровство считалось добродетелью, в частности, в глазах немалого числа западных финансистов и либерально настроенных соотечественников (к чести последних надо сказать, что они часто обладали вполне гуманистической системой ценностей - только она, увы, ничего хорошего не приносит в отрыве от грубой реальности). Некоторый уровень контроля возможен и при весьма несовершенных государственных инстациях, а ограничение сотрудничества и/или финансовых вливаний с западной стороны - вообще не в руках российских властей.

Date: 2006-01-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Не освобождение, а привлечение к общественно-полезной деятельности. Нехай президентом вкалывает, а мы на печи полежим и "нефтяную ренту" (пардон май френч) прожрём ;-)
Page 6 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 05:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios