Jun. 28th, 2025

mbla: (Default)
***
Па-де-Кале

Не мыс, а скорей полуостров,
Бегущая в воду земля,
На отмели – брошенный остов
Крошащегося корабля...

Он полуутоплен в Ламанше,
Забитый песком ненасыт...
И чайка над ржавчиной машет,
И что-то по ветру кричит.

Её бесконечные взвизги
Твердят над примолкшей волной,
Что это не судно, а призрак
Судьбы лицемерно-стальной:

Эсминец, обшивки лишённый,
Страшней, чем разрушенный дом,
Чем остов сгоревшей машины,
Что тоже молчит ни о чём –

А тут... Проржавелая память –
Про то, что давно... далеко...
Моря раздвигал он боками,
Как в древние годы – «Арго»...
Паллада тогда наказала
Язона, и вот отчего
Тяжёлая память упала
С подгнившей кормы на него.

И чайке, наверное, ясно,
Над чем она там ни кружись,
Что не для неё, так для нас-то
Синонимы – память и жизнь..

А это вот ржавое что-то
Напомнить пытается нам,
Что море есть суть поворота
К невнятному « дальше, чем там»,
Что вечно плывущая память
Подобна путям кораблей:
Не зря нас упорно к ним тянет,
Как к собственной жизни своей,

И ржавому остову ясно,
И пене, взлетающей ввысь,
Что пусть не для них, но для нас-то
Синонимы – память и жизнь.

13 июля 2011

Это про совсем другой корабль, чем тот, что на этой фотке. Про тот, что в Па-де-Кале возле Виссана вдруг появляется на пляже раз в несколько лет. Обычно он погребён под песками. Нам очень повезло, что мы его увидели, но тогда мы не знали об этом. Просто увидели остов военного корабля. Васьки с нами не было, он уже не ходил на длинные прогулки. Я ему рассказала про останки корабля на песке, ну и фотки он долго разглядывал.

А тут вовсе не эсминец, какой-нибудь сейне, наверно,, и в песок онне прячется. Всегда на месте.

20250622_190711.jpg
mbla: (Default)
Вечернее отливное под церковью Sainte Anne

20250624_185255.jpg



20250624_185307.jpg



20250624_185318.jpg



20250624_185322.jpg

Read more... )
20250624_201325.jpg
mbla: (Default)
Отлив. Мы с Машкой идём по кромке воды, по плотному песку. Навстречу крошечная улитка ползёт, оставляя за собой узенький дрожащий туннель.

Людей почти нет, хоть и суббота. Но день полупасмурный, но купаться приятней в прилив, когда не надо как в Финском заливе брести бесконечно, чтоб в конце концов поплыть – где по пояс – вперёд, и почти сразу оказывается бездонно.

А люди, наверно, на набережной, за песчаным морем у разноцветных домов – оттуда доносятся обрывки музыки. Духовой оркестр? Вдруг кажется, когда солнце показывает кончик носа из-за облака, что сверкнула труба. И тут же пропала.

Вчера мы проходили мимо лужайки перед домом, где аж две трубы что-то наигрывали. Что ж – играл на трубе не один человек – двое играли – мужчина и женщина.

Мы брели и брели, чуть отдаляя минуту, когда надо будет всё ж залезть в не очень-то тёплую в последние несколько дней воду.

Вдруг послышались обрывки Bella Ciao и смолкли. Наверно, мы вышли из зоны слышимости, приблизившись к обнажившимся в отлив, подводным в прилив гротам.

А вода оказалась попросту тёплой. Качаясь на спине, я по очереди оглядывала трёх человек, на большом друг от друга расстоянии бредущих по мелководью. Каждый из них шёл, погружённый во что-то своё, одиноко шёл. О чём думает бредущий по щиколотку в воде человек, до которого доносятся обрывки далеко не сегодняшней музыки? Я вот подумала про оркестр на площади в Севилье в апреле 1999-го года. Я не помню, что именно они играли. Мы с Васькой пошли на дудочку и остановились в небольшой толпе. Перед музыкантами стояли пюпитры с нотами, и я увидела невероятно знакомое – замусоленные края папок и свисающие вниз тесёмочки. Подкралась – на нотах стояла печать – «волгоградский симфонический оркестр».
Далеко в море отдельно стоят скалы – а вот до них, интересно, сколько плыть? И сколько можно выдержать в 18-градусной воде?

Завтра в город. И там обещают три дня адовой жары – 34 градуса в понедельник, 37 во вторник, 36 в среду. Меня не сильно волнует жара, пока температура меньше, чем подмышкой – ну, жарко... А вот когда больше – почему-то кажется, что так будет вечно... Так что внутренне готовлюсь к вторнику. А в среду – в среду дождик – вроде не грозища с градом, а просто жаркий дождь – это нестрашно, это пусть.

Прощаемся на год с Бретанью – и год теперь – это такая очень страшная минута – раз, и проглотил крокодил его, и поминай, как звали, и упала песчинка, прошуршала предупреждающе, и капля всё камень точит, обращая его в песок.

December 2025

S M T W T F S
 123 456
78910 11 12 13
141516 171819 20
212223 242526 27
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 08:22 am
Powered by Dreamwidth Studios