mbla: (Default)
[personal profile] mbla
С 24-го февраля наш мир – не скажу весь – наш – живёт с комком в горле. С ощущением стыда перед теми, кто проходит через ад. И неловкости за собственное относительное благополучие, за радости, которые всегда ж какие-то есть – хоть весна, хоть что… И с ужасом за хрупкость… Хрупкость живого, хрупкость рукотворного, хрупкость нерукотворного, хоть этого зелёного-зеленущего леса…

Наш мир – потому что несмотря на глобализацию, мир всё-таки относительно велик. Вот когда-то один приятель-индиец сказал, что неправильно вторую мировую называть мировой, назвали бы европейской, европо—американской. И это при том, что индийцы успешно воевали в английской армии, но всё равно для него – чужое…

Нам сейчас стыдно, что когда бомбили Грозный, мы не чувствовали такого ужаса, стыдно, что сирийцев не принимали, как украинцев. И правильно, что стыдно. Должно быть стыдно. Вообще-то стыд – мне кажется, из важнейшего – без него как жить – стыдно перед умершими, перед зверями и стариками, перед близкими, перед кем-нибудь случайным, чей взгляд поймал… Но наверно, не теоретически, а душой, если употреблять это странное слово (у Пулмана всё правильно – души – это живущие с нами звери – моя – ньюфка Нюшенька, но и Катя, и Таня – им тоже отдуваться приходится – легко ль душой работать) – если перед людьми, то сильней всего перед теми, кто ближе, понятней, чью жизнь легко примеряешь на себя.

Эмпатия сильней работает с близкими, ¬¬– ну вот, когда князь Андрей умирает и любит всех – становится ясно, что любить всех значит не любить никого… А дальше – у разных людей, наверно, разный диаметр волшебных кругов, в которые помещается всё, что их прямо касается…

И приходится принять, что очень ограничен круг людей, в мире которых прорвётся дыра, когда ты умрёшь…

***
В нашем мире информация непрерывно стучит по голове. Невозможная, физически невыносимая жара в Индии и Пакистане. Голод, болезни, войны… И проснувшись в 6 утра, когда в голову лезут чудовища и устраиваются в голове как будто навсегда, но всё ж, на наше щастье, обычно уползают во тьму, когда удаётся заснуть. И потом просыпаешься в человеческое время, а чудовища в где-то-таме…

Наверно, у каждого человека свой порог вместимости ужаса… И наверно, если не испытывать уколов острого щастья, засовывая нос в сирень, или когда прижимается к тебе тёплая собака, тычет мокрым носом, или ребёнку сказку рассказываешь, или задачку объясняешь, или, или… так и вовсе жить нельзя. А несмотря на, мы же всё-таки живём… Мама идёт по нашему лесу, сидит Васька на пеньке, записывает что-то в блокнот, солнце пятнает стволы. Собака Нюша, смеясь, катается по земле, лапами в воздухе машет, собака Катя палочку грызёт. Мы с Васькой стоим возле дома с башенкой в деревне Гролежак, ласточки чиркают над нами, липа поднебесная цветёт, и розы вьются по стене, нежный коровий дух – первый вечер в деревне, куда мы ездили много лет подряд… Целый сундук драгоценностей, бесконечное богатство…
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 06:31 am
Powered by Dreamwidth Studios