mbla: (Default)
[personal profile] mbla
На вопрос о том, впервые ли я в Малайзии, я отвечала - впервые в Азии.

Лететь туда из Парижа 12 часов. Кажется, дольше без пересадок и невозможно. Я сделала открытие - автобусные кресла поудобней самолётных будут.

На маленьком экранчике, вмонтированном в спинку сиденья, светилась карта, - пятнышком самолёт, кружоки с названиями городов. Мне б догадаться, что летят по дуге - над восточной Европой, над Россией, но я страшно удивилась, увидев знакомые имена - Ставрополь, Невинномысск.

Невинка - мы там начинали все кавказские походы. Меня там как-то раз папин сослуживец по сходству с папой узнал - мы автобуса ждали, чтоб в горы ехать, он подошёл и спросил, папина ли я дочка. А ещё мы там сдавали стеклотару. Ехали из Ленинграда большой толпой в плацкартном вагоне с очень злобной проводницей, которая пыталась в Харькове не впустить нашего приятеля, - у него билет был в другой вагон. Проводница удовлетворённо сообщила нам, глядя на круглую его лысину, похожую на тонзуру, что волосы Димуля потерял, оттого что бабник, каждый волосок - ещё одна дама. И злобно выпихнула его из вагона.

Мы обиделись, собрали законную добычу проводницы - накопившиеся за сутки с лишним бутылки - и взяли их в авоськах с собой. Так и выходили - с рюкзаками и авоськами, а в Невинке по жадности не выкинули те бутылки в ближайшую урну, а отправились на поиски пункта по приёму стеклотары. И нашли его! Правда, на автобус опоздали.

В Невинке я впервые увидела ослика - бросилась к нему, родному, забыв положить на землю ледоруб. Я кричала "ослик, погоди, давай дружить", размахивая ледорубом, а он убегал, не веря в мою любовь.

Я смотрела на кружочек "Невинномысск" на карте и думала, - где сейчас грязно-красное полотнище, украшавшее плотину, на которым белыми буквами сообщалось: "Течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики". И кстати, продолжает ли Кубань-река течь, куда ей повелели.

Потом самолёт перелетел Каспий, и все названия стали незнакомыми.

Когда нам оставалось совсем недолго, я заполнила длинные декларации - таможенную и санитарную. В санитарной следовало поклясться, что в последние семь дней у меня не болела голова, не поднималась температура, и я не кашляла, или явиться на санитарный контроль.

За полчаса до приземления к нам-пассажирам обратился из репродуктора командир корабля с сообщением о том, что за провоз наркотиков в Малайзии полагается смертная казнь. Всё-таки непонятно, почему об этом сказали так поздно - вроде бы бессмысленное предупреждение - не могли же потенциальные провозители наркотиков выкинуть их в запечатанное самолётное окно. Впрочем, чем расставаться с головой, они могли предпочесть оставить наркотики в салоне.

На выходе я приготовилась к худшему, вспоминая, как однажды во Флориде в наши рюкзаки надолго погрузил нос таможенник, нудно открывая все маленькие ёмкости. Но как ни странно, в Куала-Лумпуре никто ко мне не привязался. Встретил меня в 7 утра университетский шофёр. В гоолову мне не приходило, что в университете может быть такая должность - шофёр, - встречающий гостей, провожающий, в гостиницу каждый вечер отвозящий, из гостиницы забирающий. Когда увидев у него плакатик с моим именем, я протянула ему руку, он, кажется, несколько удивился.

Мы поехали по автостраде, к которой местами вплотную подступали явно непроходимые джунгли, иногда посёлочки из совершенно одинаковых домиков без садиков, а пару раз были видны поднимающиеся в холмы пальмовые леса, прорезанные песчаными дорогами. Потом выяснилось, что это бывшие поместья. Все дорожные надписи и реклама по-английски, изредка с переводом на малайский.

Гостиница оказалась двадцатиэтажной коробкой среди других коробок со швейцаром и мальчиками на побегушках у входа. Шофёр сказал, что заедет за мной через час, и что кроме меня ему надо ещё забрать из этой же мистера Харта. Фамилия мне ничего не говорила. Мальчик на побегушках доставил меня на 11 этаж и попытался поставить кондиционер в номере на 17 градусов, я заверещала, что комнатная температура - 22.

Потом подошла к окну и увидела - небоскрёбы, автостраду, бассейн на плоской крыше, а ещё неширокую плоскую реку - серую в грязно-жёлтых глинистых берегах. И не было неба - сероватая жижа.

Продолжение следует
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 03:16 am
Powered by Dreamwidth Studios