mbla: (Default)
[personal profile] mbla
В первый день после каникул - проблемы в мешке толкаются, пытаясь выскочить - пытаюсь уговорить их вылезать поодиночке, соблюдая строгую очерёдность, но это слабо удаётся.

За полчаса до ранней утренней лекции - отогреваюсь в тёплом офисе, пью кофе с круассаном - с мелодичным звонком пришло письмо - новогодние поздравления - тра-ля-ля от только что защитившейся девицы, которая ведёт занятия с отстающими и должна прочитать курс по предмету, который не знаю как по-русски называется: recherche opérationnelle. Сия девица меня подводила весь первый семестр - она оказалась беременная (утверждала, что не знала, когда работу искала) и стала тихо-мирно сидеть на больничном - пропустила три занятия, потом пришла, потом пропустила ещё одно, и каждый раз убеждала меня, что это всё фигня, что она вот-вот начнёт себя лучше чувствовать, всё пойдёт, как по маслу. Я развешивала уши, злилась, но как-то не искала никого никого другого, уж очень она уверенно мне говорила, что дескать, первые месяцы, токсикоз, уже почти всё в порядке, уже гораздо лучше, после Нового год в жизни ни дня не пропустит.

Ну, в милом поздравлении, которое она почему-то не могла отправить хотя бы вчера, сообщается, что села она прочно на больничный - конечно, очень огорчена, что так получилось, но фер-то кё. Ууууууууу - вот такая я свинья безобразная - когда я летом искала преподавателей, я прочитала целую кучу CV и позвала поболтать довольно многих - а вот только что родившую девочку-аспирантку не позвала, решив, что вряд ли могу на неё всерьёз рассчитывать. А подвела меня совсем другая. Вот ведь, я и так плохо себя веду - при прочих равных, если мне одинаково понравились двое - мальчик и девочка, - беру скорее мальчика - вместо того, чтоб монетку кидать - орёл или решка.

В общем, ищу-свищу замену, кажется, даже нашла. Удивительным образом такого рода идиотские проблемы обычно разрешаются довольно быстро, а поскольку я в панике обращаюсь сразу ко всем, про кого могу только подумать, то тут же оказываюсь перед столь мной нелюбимой проблемой выбора.

....

А ещё списывальщики. В принципе, я тоже списывала, так что зла не таю, но ведь нельзя ж, чтоб обормоты думали, что мы кретины - не видим. не слышим.

Франк поймал практически за руку - одинаковый код в проектах. Сначала вызвали двоих, у которых всё совпадало до точки. Они не сопротивлялись - один молчал, а второй сказал, жалобно глядя, что ничего не делал, за два дня до сдачи позвонил первому, попросил у него код, как скорую помощь, бормотал, что сам во всём виноват, чтоб первого не наказывали.

Плотоядно усмехнувшись, мы сказали, что он получит 0, а того, кто дал списать, на первый раз простили, но лекцию прочитали о глупом поведении и пообещали ноль в следующий раз.

Потом Франк привёл ещё одну группу страдальцев. Проекты на втором курсе делают по двое. У этих двоих всего лишь кусок кода совпал с куском кода у ещё двух групп. Стоят перед нами понурые и утверждают, что ребят из других групп знать не знают, что они вообще новенькие, прямо на второй курс пришли, что те ребята в других семинарских группах. Вроде не врут.

Тут Франк задумчиво говорит, что подозрение у него закралось, когда он комментарий прочёл не просто один и тот же к одному и тому же месту кода, а с одинаковой ошибкой орфографической - типичной фонетической ошибкой, того типа, что почти все, кто начинает много по-французски писать, делают- в данном случае vidait вместо vidée.

И тут морда одного мальчишки прям радостно озарилась - "ааааа, мы на интернете кусок кода нашли, оттуда утащили, но там чуть-чуть, криптографию мы сами делали, я вам и ссылку дам!" Списали-то ерунду - а вот манная каша всегда падает на шляпу. Причём, на интернете списали с сайта, который держит наш бывший студент, "site de zéro" - один из самых популярных во Франции сайтов, обучающих начальной информатике, да и не только начальной. Как только среди абитуриентов попадается кто-то, хорошо умеющий программировать, выясняется, что он с этого сайта нахватался. И вот туда же - орфографические ошибки.

Простили, хотя подмывало в ответ на слова, что взяв код, решили не исправлять ошибок, снизить за орфографию.

Вот и катится день - солнечный, ледяной. Батарея горячая, уху, к ней повёрнутому, жарко. Лекция прочитана, завтра опять утренняя. Всё, помчался год со свистом - месяц-два - и весна!

Date: 2010-01-04 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Вечная проблема с женским контингентом - что тут сделаешь.
Раньше только друг у друга списывали, потом появились самиздатовские решения заданий, а уж с интернетом раздолье - ну грех же не попользоваться.

Date: 2010-01-04 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
а то

Date: 2010-01-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Вот у нас тоже есть коллега, который в последние годы стал регулярно заболевать в первый (!) день учебного года. Завкафедрой приходится метаться в поисках замены. Потом больничный продлевается на пару месяцев, потом ещё - а там и семестру конец. Притом это ж full professor, его ни выгнать, ни наказать.

Про списывальщиков смешно.

Date: 2010-01-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
А у вас там можно снижать за орфографию?

Date: 2010-01-04 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
А у меня проблема с так называемым кооперативом. Это когда студенты сообща готовятся к экзаменам. Делят подготовку по темам или экзаменационным вопросам между собой. Потом у всех одни и те же ошибки и пробелы. Уговоры в начале семестра и перед экзаменами не помогают. Наказывать за это сложно - чтобы понять, что работает кооператив, сначала минимум двое студентов должны ответить на один и тот же вопрос (у меня экзамен всегда устный).

Date: 2010-01-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Честно говоря, я думаю, что недавно родившая девочка будет лучше работать.

Date: 2010-01-04 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Нехорошо выбирать мальчика, а не девочку, имхо. Девочку и так все и всё, и сама жизнь, тормозит.
С Новым Годом :)! Всех-всех-всех!

Date: 2010-01-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
И у меня лавный метод поимки переписчиков был по их одинаковым ошибкам! :)))
Пусть тебе удастся побыстрей разгрести завалы.

Date: 2010-01-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
+ мильён.

Date: 2010-01-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Помнишь, у меня был пост про то, как я по поводу списывания студентов в университетском суде побывала?

Date: 2010-01-04 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да уж... Списывание и борьба с ним - это наше преподавательское все:)

Date: 2010-01-04 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
чем кто?

Date: 2010-01-04 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Чем описанный в посте пример.

Date: 2010-01-04 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Ну, это совсем нетрудно. Мне просто показалось, что на Ваш взгляд
рождение детей повышает работоспособность, вот я и удивилась.

Date: 2010-01-05 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Нда, противная ситуация. Я слышала, что бывают такие школьные учителя.

Date: 2010-01-05 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Представляю. Ну, у нас проекты всяко делают вдвоём, а потом защита. И вот на защите очень часто удаётся вывявить, кто работал, а кто ваньку валял и даже не удосужился понять, о чём речь-то

Date: 2010-01-05 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Лучше этой определённо нетрудно :-))))

Date: 2010-01-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
С Новым годом - всех-всех-всех!

Ты понимаешь, ситуация с девочкой-мальчиком ведь реально изменилась - сейчас пожалуй в поисках постоянной университетской работы у девочки-то больше шансов при прочих равных :-)))

Date: 2010-01-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да мы сами решаем, за что снижать. И в принципе есть очень важный аргумент за снижение за орфографию - мы ж готовим инженеров, которым придётся и отчёты писать, и предложения - ну не могут они не уметь писать

Date: 2010-01-05 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасиб:-)))
Да, одинаковые ошибки - типичная штука. Но тут добавочно смешно, что ошибка орфографическая

Date: 2010-01-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Помню, а как же

Date: 2010-01-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
И я очень хорошо помню, как сама списывала...

Date: 2010-01-05 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Я лично уже давно не обращаю внимание на списывание в домашних заданиях. Я правда последнее время к этому и отношения не имею - практические занятия давно не веду. Вот когда на экзамене - какая-то идиотская ошибка сразу у нескольких! Я сама в жизни не списывала - все списывали с меня. У меня на эту тему есть несколько прелестных историй. В моей группе была одна девица. Она никогда с первого раза не получала даже 3 - только 2. И так практически все годы. И вот однажды, я сдала экзамен (а шла я всегда первой и отвечала почти не готовясь), и пока ждала преподавателя у своей доски, от нечего делать стояла и складывала билет. Потом вышла и говорю ей, чтоб взяла мой билет (он же весь сложенный был). Она его вызубрила и получила 5. У нее от этого случилось что-то вроде истерического обморока (ведь она не то что 5, но и 3 не мечтала получить).

Date: 2010-01-05 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
И я тоже:)

Date: 2010-01-05 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, в проектах никак списывания нельзя допускать - во-первых, нечего им нас за лохов держать, во-вторых, желательно всем научиться программировать.

Хорошая история - вот поэтому экзамены-то, по-моему, всюду и в Европе, и в Америке письменные, и проверяется не знание доказательства теоремы, а умение применить. :-)

Date: 2010-01-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Нет, таких глобальных выводов я не делаю)

Date: 2010-01-05 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Не знаю, все же в устной беседе проще оценить знания. Я в начале своей педагогической карьеры пыталась проводить устные экзамены, несмотря на то что они совершенно неприняты ни в Европе ни у нас тут. Было ужасно. Выяснилось, что студенты вообще неспособны к таким испытаниям. Они не в сосотоянии отвечать на вопросы даже напрямую связанные с конкретной задачей. Мне все же кажется, что нас учили лучше. Они тут избалованые, требуют банк экзаменов и задач. Затрудняются в формальных доказательствах. А в программистских курсах могут на экзамене написать как ответ программу, которая вообще ничего общего не имеет с вопросом. И вот потом ищи при проверке, а что же в ней все же правильно - ну всегда же будет что-то - ввод данных и т.п. Просто абсурд. А как они себя ведут на лекциях! Спросят, а потом еще 3 раза то же самое спросят. Или еще попросят повторить объяснение снова- - они , видите ли, прослушали. Меня это выводит из равновесия и заводит чрезвычайно. Может какие-то упражнения на аутотренинг делать

Date: 2010-01-05 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Беседа дело неплохое, но у нас это переэкзаменовки - я бы сказала, что для двоечника беседа - абсолютный проигрыш, но для того, кто хоть что-то понимает, беседа - выигрыш - я не могу успеть проверить в беседе столько, сколько в письменном экзамене, а главное в жизни ведь и в самом деле надо не теоремы уметь доказывать, а применять, решать задачи.
Я бы не сказала, что нас лучше учили. Нас в герценовском точно учили очень плохо, и вполне можно было выскочить, как описанная тобой девица. У меня студент, который ни хрена не понимает, не просочится сквозь сито.

Ну, и может, французские студенты менее скандальные, не исключено.

Date: 2010-01-06 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Не представляю, как можно проскочить просто так на устном экзамене. Просто это очень трудоемкий процесс. Хотя писменные экзамены проверять - для меня это самое тяжелое, что есть в моей работе, просто каторжный труд какой-то. Когда экзамен написан нормально, то еще куда ни шло, но проверять чушь, писать комментарии, искать, что правильно, а что нет - у меня это вызывает такое оторжение, что после проверки каждого такого экзамена я просто не могу сразу продолжать. А если их всего 40-50, да и курсов ведь не один. Ну вот как раз скоро сессия, у меня 5 курсов в одном колледже и 5 же в другом. Так что скоро будет весело. Я кстати с тобой согласна, кто не знает, не напишет писменный нормально (если конечно не списал и его не поймали)

Date: 2010-01-06 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Школьных хоть уволить можно...

Date: 2010-01-06 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я пользуюсь нагло своим служебным положением и экзаменов не проверяю. А когда проверяла - уууу - очень тебя понимаю.

Естественно, ничего не знающий не проскочит через устный, но скажем, что-то знающий, но такой, который на письменном бы решил не всё, на устном выглядит лучше. Как-то так. На устном обычно проверяешь базовое понимание, а на письменном не так мало задач им приходится решить

Date: 2010-01-06 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ха! В том-то и дело, что во Франции нет.

Date: 2010-01-06 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Правда? А почему? Никого на это место не найти?

Date: 2010-01-06 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Почему ж? Вполне найти. Просто школьные учителя, прошедшие специальные конкурсные экзамены, точно такие же государственные служащие, как и университетские профессора - считай, у нх тоже теньюр

Date: 2010-01-06 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Нууу, госслужащие - люди вполне увольняемые. К сожалению, и примеры такие видела. Теньюр даёт бОльшие гарантии (у нас, по крайней мере - у вас, наверное, социализму больше).

Date: 2010-01-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Хорошо тебе - экзамены не проверять. У нас вроде в с этого года можно вовлекать в это дело студентов которые ведут практические занятия. Но я этого делать н стану - больше мороки потом. Лучше уж сама как-нибудь. Вообще-то с годами усидчивость снижается катастрофически. Что дальше-то будет. Все как на автопилоте< круг интересов ограничивается. Наверное не все так. Ты вот молодец - еще и литературой занинаешся. А я как зомби - одно и то же из недели к неделе> трушу трусцой по кругу как пони в цирке на арене.

Date: 2010-01-08 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, литературой - это в некотором смысле заполнение необходимого пространства - графоманство в крови

Date: 2010-01-10 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com
А у меня сегодня ночью отпительные котлы перестали работать.
Но, слава Богу, бвстро их починили!

Date: 2010-01-10 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ой, это уж да

Date: 2010-01-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Главное, чтобы достовляло удовольствие. У меня графоманство в основном нашло свое выражение в эпистолярном жанре. Забавно, что много лет (это уже отсюда) со всеми переписывалась только по-английски. И хотя мой английский очень далек от совершенства, я искренне считала, что мне он гораздо более удобен, чем русский. Ну в основном все упиралось сначала в невозможность набивать на русском, а потом в неудобность (когда появились русские клавиатуры и т.п. оказалось, что из-за отсутствия навыка это просто неосуществимо). Я даже себя полностью убедила в том, что переписка по-английски мне даже больше подходит - не выхожу из рамок, не выпускаю крика души и т.д. В последние годы уже довольно наловчилась набивать по-русски. А ведь еще только каких-то 5 лет назад мы с мужем написали поздравительную стихотворную компиляцию на день рождения нашего приятеля. Она вышла довольно длинной. И вот тут-то оказалось, что ни я, ни тем более он не способны ее набить. Мы разделили клавиатуру на две половины, и каждый искал только буквы из его половины. Шло ужасно медленно, но было смешно. Так что в этом занятии я и даже он добилтсь существенного прогресса.

Date: 2010-01-10 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А мы, пока не было русской клавиатуры, печатали по-русски латинскими буквами, и даже спокойно это читали.
Я очень много всё же печатаю, так что клавиатуру знаю более или менее наизусть, почти вслепую, и уж точно мне не нужны русские буквы, собственно, дома они наклеены, а на работе я не стала

Date: 2010-01-11 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
А так ты значит пользуешься фонетической клавиатурой... У меня дома на каждой клавише три различных знака - иврит, английский и русский. Это неудобно, хотя конечно навыки есть, но вслепую я ни на одном языке не набиваю, да и скоростью похвастаться не могу. В свое время, когда делала докторат, и было только 2 опции - английский и иврит, на английском печатала быстро. Теперь, даже и не знаю, на каком языке быстрее - видимо на всех одинакого посредственно.

Date: 2010-01-11 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Нет, почему, не фонетической. Я просто обычную раскладку пальцами запомнила, когда много печатаешь, автоматически получается

Date: 2010-01-11 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] sloppik.livejournal.com
Здорово, тебе ведь тоже приходится наверное на 3-х языках набивать!

Date: 2010-01-11 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
ну да, но я по-английски всё же реже, но, в общем, тоже помню, где что

Date: 2010-01-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com
Спасибо Петру Ивановичу - починил.
А то бы и не знаю, что было бы.

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 19th, 2026 11:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios