Мысли по поводу фотографии из [livejournal.com profile] photo_polygon

Jan. 15th, 2011 01:20 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla


Вот эта картинка, появившаяся в фотополигоне сегодня, вызвала у меня глубочайшую симпатию к Австралии. Вкупе с любительским видео, снятым из окна квартиры, - там была улица, превратившаяся в реку, по которой плыли унесённые с паркинга машины, а на заднем плане мирно переговаривались, изумляясь зрелищу, снимавшие.

Несомненно в цивилизованном мире, если происходит стихийное бедствие, жертв и ужаса несравнимо меньше, чем в нецивилизованном. Даже если в цивилизованный мир заплывают змеи и кроодилы.

Но есть, кажется, и ещё одно, уже не так напрямую связанное с цивилизованностью, свойство - очень важное для состояния страны - не трагическое отношение к жизни, умение весело переносить неприятности.

Как в песенке из "Старой сказки" - "а то, что ветер в карманах и вдрызг сапоги, главное дело - что живой".

Я не знаю, где яйцо, а где курица, - ненавистный мне Фёдор Михалыч гениально описал особенности собственного мировосприятия, да так, что эти особенности реально стали частью психологии российских людей, совершенно независимо от их этнического генетического происхождения, или и в самом деле что-то в этой долгой зиме, в безнадёжном холоде, в религии, в истории способствовало унылому страстному истерическому трагизму, и Фёдор Михалыч не более, чем рупор...

Но мне кажется, что если б в России каким-то чудом человеческое сознание стало бы менее трагичным, менее себя жалеющим и одновременно менее мессианским, дык, может, и Путина с Медведевым не было бы...
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2011-01-15 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gollitely.livejournal.com
Лена, Вы замечательно написали.
А скажите - почему тогда ФМ более всех других писателей популярен на западе? Они по нему изучают "загадочную русскую душу"? Правда, вопрос не праздный - часто думаю об этом. Вот и сегодня, открыла "Гаарец" - одну из трех крупнейших израильских газет, считающуюся "для интеллектуалов", там несколько деятелей культуры отметили пять книжек, которые они бы взяли с собой на необитаемый остров - Достоевский почти в каждом списке

Поскольку в жж последнее время даже оставить комментарий безнаказанно нельзя(я потому практически перестала писать и комментировать) - оговариваюсь сразу -

***нет, я не считаю Израиль западом
***нет, я не считаю себя интеллектуалом

Лена, и уж, коли все же написала, то -
С Новым годом всех вас, моих "французских" друзей! :-)

Date: 2011-01-15 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Гаитяне тоже поют. И госпель.

Date: 2011-01-15 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
А может быть все же дело в том, что в цивилизованном мире есть надежда на какую-то социальную помощь, а в бывшем Союзе - безнадега почти всегда, ну ладно, часто? Вот давеча прошел сюжет по российскому ТВ: построили дома для погорельцев. На центральной улице, где вебкамера для президента висела ,дома более-менее в порядке, а на дальних улицах, где строили абы скорее отрапортовать уже плесенью снизу несет и щели ватой затыкают. Да и вообще - вспомним, что было во время пожаров и прочих стихийных бедствий: добиться помощи - это как самому построить. То есть в частном порядке - да, помогают небезразличные люди, а в государственном - ууу!

Date: 2011-01-15 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jimtonik.livejournal.com
вспомнил по сему поводу один замечательный диа

Date: 2011-01-15 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jimtonik.livejournal.com
продолжим: ...диалог: ! - Скажите, как, КАК можно жить без Достоевского и Толстого?!?
- Пушкин жил...и ничего.
=============

Date: 2011-01-15 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
Красивые молодые люди. Но у них возраст такой, когда все еще кажется игрой.

Date: 2011-01-15 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tarusai.livejournal.com
да какимто чудом только если)

Date: 2011-01-15 01:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
сперва увидела фотку и удивилась- почему у мблы российские призывники? Смотрю- морды-то совсем другие!
Насчет Ф.М.Все-таки, скорее, рупор, по-моему. И отношение полностью разделяю.И таких немало встречала.Но есть люди, вроде моей мамы, которая навсегда полюбила Алёшу, счастливо незаметив всего остального:-))
Дар весело переносить неприятности, очевидно, от семьи и характера.И ты им отчетливо обладаешь.Поэтому-то и чтение твоего журнала приносит радость и поддержку.
А я, например, могу только стараться:-)))
И вообще хочется провозгласить:Надо каждый день выдавливать из себя по капле Ф.М.! м.а.

Date: 2011-01-15 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
австралийцы имели эту психологию до всякого возникновения понятия социальной помощи от государства. Это вовсе ни при чём.
(а во времена Достоевского, когда отличие России от других стран уже было вполне ощутимым, государственной помощи не было нигде).

Date: 2011-01-15 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bzeev.livejournal.com
Был недавно в одной компании с одним местным жителем, заговорили о "текущем моменте" и он говорит - теперь может быть только лучше, хуже-то не бывает. Я чуть водкой не поперхнулся. Т.е. как это не бывает? Всегда может быть хуже. В этом коренное отличие моего менталитета от местного. К Ф.М., впрочем, отношусь более чем спокойно, не мой писатель.

Date: 2011-01-15 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
вообще-то в этом возрасте в России многим вовсе не кажется всё игрой. Что не делает их взрослее, а только унылее.

Date: 2011-01-15 03:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
p.s. Я бы сказала, дар относиться к жизни, как к радостному и захватывающему приключению. м.а.

Date: 2011-01-15 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
почему тогда ФМ более всех других писателей популярен на западе?

ФМ - безусловно, великий писатель. Вопрос его вредности в русской культуре не имеет к этому отношения. Вопрос благостности или гадостности его личности тоже не имеет к этому отношения. Такие таланты в России были ещё, но по пальцам пересчитать можно; собственно, в прозе - Гоголь да Толстой, и всё.

Но да, русской культуре он оказался очень вреден. Послужил не зеркалом, как Толстой, а линзой. А западной - ничуть не вреден, потому что нечего концентрировать: да, это для них загадочно, и слава богу. Однако рассказывает о душевных движениях, которые им самим в голову не приходят, и это, конечно, очень интересно - тем более, что в голову не приходят, но понять можно.

Date: 2011-01-15 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Хорошо ты Фёдору Михалычу приложила. По делу.

Date: 2011-01-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Достоевский был нездоров и проза его нездорова. На Западе его не читают, а, скорей, изучают. Есть такой медицинский термин - привычный вывих. Для нашей - все еще! - страны это вывих не хирургический, а психологический. Достоевский был потрясающе настроен на эту психоволну и даже будучи косноязычен, передавал ощущения более, чем верно для вывихнутого мира.

Date: 2011-01-15 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я что-то не уверена, что американцы в массе умеют весело переносить неприятности. У них чуть что - армия психотерапевтов наготове.

Date: 2011-01-15 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Да, примерно так. И живут ведь.

Date: 2011-01-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Да. Подумала - и согласилась. В конце концов, в Германии множество русских (хоть и именуют и мнят себя немцами) получают эту социальную помощь, а менталитет все равно отечественный остался.

Date: 2011-01-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolay (from livejournal.com)
весело переносить?ага.
у нас сейчас за бортом -32.приезжайте.будем вместе играть на пианине.грязью обмажемся, повеселимся.

Date: 2011-01-15 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolay (from livejournal.com)
точно.снег выпал - истерика и национальное бедствие, дождь пошел - чрезвычайное положение.весельчаки,ггг.

Date: 2011-01-15 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасибо! Меня этот вопрос о чтении Достоевского вне России тоже очень занимает. Мне кажется, что его на Западе читают иначе - в некотором роде это экзотика. И они видят исследование души, причём, несомненно другой, отличной от знакомой им, не видя второй стороны медали. Вон в "Саге" Майкл говорит что-то вроде того, что раз мы не в романе Достоевского, то наш разговор закончен, когжа Уилфрид ему сообщает, что влюблён во Флёр. То есть для западных людей вроде как Достоевский остаётся в рамках литературы, не входя в жизнь. А Толстой - свой, ничем принципиально не отличающийся от западных писателей

Date: 2011-01-15 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lacmus.livejournal.com
верно, к чему весь этот трагизм например по поводу посадки Ходорковского, похоже ФМ из могилы дотянулся.

Date: 2011-01-15 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
дело в том, что для западного человека - это не реализм, это, скорей некое интеллектуальное интересное построение. И вообще Жака мы уже видели - как до добра не доводит желание жениться на Настасье Филипповне

Date: 2011-01-15 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Без Толстого не хочу!

Date: 2011-01-15 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
о да
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios