mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Я теперь разрываюсь по дороге на работу между чтением и радио – гуляю между France culture (France cul – ласково), Musique classique, Jazz и France musique. Стараюсь слушать в пешеходном пробеге, читать в транспорте, но иногда, если что-то интересное, и в автобусе не сразу радио вырубаю.

Больше всех слушаю France cul  и получаю удовольствие от болтовни, даже глупости не раздражают, а веселят, – ну, такие глупости – от своих. Причём, поскольку я слушаю их по дороге, я очень часто включаюсь в середине разговора и не успеваю дослушать до конца, так что не всегда знаю, кто именно болтает.

Сегодня несколько человек оживлённо беседовали о всякого рода изменениях законов о голосовании. О том, когда и как голосование стало тайным, об избирательном праве у женщин.

Оказывается, во Франции женщины в Средние века участвовали в выборах в Парламент. В конце 15-ого века Парламент их этого права лишил, хотя в деревнях и мелких городках женщины-главы семей продолжали голосовать.

Их окончательно лишили прав во время французской революции. И даже в начале 20-го века левые активно сопротивлялись женским избирательным правам.

Никогда бы не подумала! Хотя совершенно понятно, в какой логике левые женщин обижали. Когда-то именно женщины были под большим влиянием церкви, соответственно антиклерикалы боялись, что если женщины получат право голоса, они будут голосовать под диктовку кюре. Ну, и ещё одно – традиционно мужчины в большей степени были готовы к революциям, забастовкам и прочим решительным проявлениям несогласия, а женщины – хранительницы домашнего очага, и на выборах по мнению левых выступали бы как охранительницы.

Date: 2012-04-20 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
Типичный российский медийный комментарий, характеризующий "пропутинский электорат":
"лица с низким уровнем образования, пенсионеры и женщины..." (:))

Date: 2012-04-20 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
не согласна. Ты себя отнеси в прошлый век. Литературу вспомни. Нельзя сказать, чтоб у них оснований не было. А политкорректность ещё тогда не придумали. И женщины, я полагаю, за сто с лишним лет немало изменились. Причём, те, началовековые изменений не видели, хотя они уже были, или видеть не желали. На сколько продвинутых женщин приходилось тогда сколько затюканных. :-))))

Date: 2012-04-20 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
Не.. Я не понял. Ты с чем не согласна? С погодой за окном? Я тебе просто привожу цитаты из медийных комментариев опросов Левады и ВЦИОМ, без всякого своего (к этим комментариям) отношения. ИМХО, прекрасная
иллюстрация к последнему абзацу твоего поста... А France Cul - c'est vraiment cool!

Date: 2012-04-20 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Со сравнением через сто лет :-))))) В смысле, что те, сто с лишним лет назад, может, не такиеи дураки были :-)))) А погода могла бы потеплеть :-))))) Хотя дождю я по-прежнему радуюсь. Ты ваще где? И появишься ли когда-нибудь, или после дождичка в четверг?

Date: 2012-04-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
Ну, в Бонне, ( как и в Лионе :)), тоже - не Лас Пальмас...А появлюсь, ЕБЖ, как обещано, в мае.

Date: 2012-04-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Учти, что мы в Дордони с 19 по 28! Можешь, конечно, дотуда доехать! Но если в Париж, постарайся уж до.

Date: 2012-04-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
/ Нельзя сказать, чтоб у них оснований не было./

А сейчас - точно нет? Ну и вообще это мне кажется или сквозит некоторое противопоставление "революционерка" - "затюканная"?

Date: 2012-04-20 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А чёрт его знает, что сейчас. Я думаю, что сейчас куда разбросанней. Ну, для левых деятелей вековой давности и более, думаю, таки было противопоставление - революционерка-затюканная. Сейчас, честно говоря, мне представляется, что по большому счёту разница между м и ж сильно уменьшилась - на то эпоха победившей сексуальной революции, и хранительницы очага из женщин тоже никакие...

Date: 2012-04-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Я о том, что женщины во Франции, во времена революции, были лишены не только избирательных прав, но и многих других, например, права распоряжаться состоянием, узнала из книг Саймона Шамы по истории Британии и французской революции.

Date: 2012-04-20 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
В прошлом году прочла в Ведомостях результаты социологического исследования о том, что более всего ценят российские мужчины в женщинах, какие качества считают главными. Большинство, как выяснилось, ценит т.н. хозяйственность. Помню, что мой комментарий о том, что "хозяйственность" это всего лишь набор повторяющихся и не требующих какой-то особенной квалификации навыков по ведению домашнего хозяйства, а мужчина, который не в состоянии ими овладеть не имеет оснований для того, чтобы считать себя высшим существом, собрал самое большое количество минусов. :) Я чувствовала себя, как орденоносец:)

Date: 2012-04-20 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Какая-нибудь Кабаниха - она революционерка, или затюканная?

Я неоднократно наблюдал, как спростменки, комсомолки и чуть ли не альпинистки лазавшие куда попало и как попало, с появлением детей превращались в образцовых Наташ Ростовых поздней модификации. Ну уж во всяком случае лазать где попало переставали резко и напрочь. У мужчин это тоже, разумеется, наблюдается - но в меньшей степени. А уж отпраздновать кризис среднего возраста прыжком с колокольни на наковальню - для мужиков - обычное дело.

Date: 2012-04-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Отличное качество! :-))) Знать бы ещё, что это такое. :-))))

Date: 2012-04-20 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Отличный вопрос про Кабаниху. Ну, мне не только трудно представить Кабаниху, голосующую, как муж сказал, но и госпожу Простакову. :-))))


Насчёт спортсменок-альпинисток, которые завязывают с риском с появлением детей - как говорил один мой знакомый голландец, выучивший чуть-чуть русский - бывают такие, а бывают и другие. Одна наша общая знакомая, к примеру :-))))

Но вообще это всё довольно любопытно - где генетика, а где воспитание - то есть всё же щас, когда воспитание девочек и мальчиков слабо отличается, наверно, можно всё ж видеть большой разброс. Есть, конечно, те, что следуют некой традиционно женской сути, но сколько угодно таких, что никаким мужикам не уступят в способности прыгать с колокольни на наковальню.

Date: 2012-04-20 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я не читала, вот и не знала. То есть, наверно, до какой-то степени знала, что у них не было прав, но мне ни на минуту не приходило в голову, что до неё прав было больше, а больше всего в Средние века

Date: 2012-04-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
И это тоже. :))

Но даже если попытаться дать определение, то получится, что хозяйственность (если рассматривать среднестатистический случай - машина, квартира, дача, дети кошки, собаки) штука в общем-то несложная. Если, конечно, речь не идет о большом хозяйстве типа поместья :))))

Date: 2012-04-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Для меня это стало большим сюрпризом. Я почему-то была уверена, что во Франции революция как раз дала женщинам права. А тут такое!

Date: 2012-04-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да, интересный вопрос. Тут прелесть в том, что женщины в империи, я о Российской, могли не только владеть состоянием, но и самостоятельно им распоряжаться. Во всяком случае это право было у дворянский и купеческих дочерей.

Date: 2012-04-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Лена. мне кажется, что, например, в крестьянских семьях, разделение в воспитании было не таким уж заметным. Просто в силу особенностей крестьянской жизни. И мальчики, и девочки были прежде всего работниками.
Мне так кажется.

Date: 2012-04-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не очень сложная, но, скажем, мне, кроме готовки, довольно противно всё остальное, связанное с хозяйством. А убирать и как-то усмирять вещи я совсем не умею. Причём в силу жизненных обстоятельств, мне несомненно приходится отвечать за хозяйство (кроме опять же уборки). Возможно мужикам хочется отделаться от нудного и противного, хотя почему для этого нужна жена, я всё равно не понимаю

Date: 2012-04-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну да. А голосования всяко не было ни для кого.

Но тут уже отчасти вступает один из моих любимых еврейских анекдотов. Про то, что муж несомненно главный, он решает про важное - ну, там, кто будет президентом США, а я ерунду всякую решаю, ну, там, покупать, или нет кооперативную квартиру

Date: 2012-04-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Но особенно поразительно, что до 16 века у них асболютно все права были наравне с мужиками

Date: 2012-04-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Ну вот я могу и убираться, и вещи усмирять. Но не люблю. Вот такая я:)))
Конечно, хочется отделаться от нудного и противного, что составляет основу ведения хозяйства и так было всегда.
У меня была "мечта идиота" - посудомоечная машина. Мечта сбылась. Но ведь мне теперь лень посуду оттуда доставать. :))))

Date: 2012-04-20 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Может быть. Хотя, мне кажется, я несколько раз читала про какие-то конкретные крестьянские семьи, что мальчиков грамоте учили, а девочек нет.

Date: 2012-04-20 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
У меня она уже очень давно - ну, у нас бывают такие гостепады, что без неё совсем нудно. Доставать-то ладно, а вот ставить - я ухитряюсь так ставить, что она не отмывается периодически

Date: 2012-04-20 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Ага! :) Я люблю этот анекдот.
Ведь распорядиться состоянием не такая простая штука. На мой взгляд. Сопоставимо с отвественность голосования.

Date: 2012-04-20 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я бы сказала, что в советской жизни покупка кооператива была прям скажем актуальней, чем американский президент :-)))) Да и не только в советской

Date: 2012-04-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да, такое было. Но в начале XX века это стало сходить на нет. На фотографиях земских и городских начальных школ, особенно в 10-х годах, девочек очень много. Почти столько же, сколько мальчишек.

Date: 2012-04-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Мне хватает занудства поставить правильно. А вот вынимать. :))) Ну просто драма :)))

Date: 2012-04-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-))))

Date: 2012-04-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Еще бы! :)

Date: 2012-04-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, в известном мне случае начала века девочек учили. Но это в зажиточной староверской семье.

Date: 2012-04-20 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Надо будет посмотреть статистику. Я напишу тогда. :)

Date: 2012-04-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Посмотрите. Интересно.

Date: 2012-04-21 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Праву женщин распоряжаться состоянием во Франции не больше пятидесяти лет: до этого нужно было, чтобы мужчина из семьи разрешал. Например, вступить в наследство. И он же подписывал все бумаги, где было "Madame Unetelle autorisée et représentée par (son frère, mari etc)"

Date: 2012-04-23 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А вот как было, если мужика в семье не было?

Date: 2012-04-23 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Понятия не имею. Может быть, эту роль брал на себя нотариус семьи? Или в завещании мужа что-нибудь было написано? С другой стороны, такое редко бывало. Какой-нибудь кузен или дядя вполне мог сыграть эту роль. Семьи-то понимались в расширенном смысле.

Я видела бумагу, где в наследство вступали родственники Кемменера, якобы убитого Сезнеком. И там для сестер умершего всеми форальностями занимались мужья.

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 08:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios