mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Ну что сказать? Это боевик, который кокетничает с интеллигенцией.

Не скажу детектив – всё ж у детективов, начиная с Эдгара По, изобретателя жанра, есть логика. Есть строго поставленная задача. В этой книжке логики нет совсем – даже и и не скажешь, что шито белыми нитками, – просто нагромождение идиотских событий.

С интеллигенцией заигрывать несложно – хороший язык, – нет, не выдающийся, но разработанный, – где-то цитата из Пруста, – ну, и сходит с рук вполне обычный китч, который будучи пристойно написанным, выжимает слезу у всех, – гибель мамы, потом маленькая собачка, которую волею случая полюбил главный герой и стал за неё отвечать – и вот, когда нагромождение чуши становится совершенно невозможным, собачка тут как тут – ко всеобщим услугам – можно за неё страшно обеспокоиться, но кончится всё хорошо, загипнотизированный, как кролик, читатель выдохнет.

Условно детективный метод, в общем, мало отличается от применённого в «Тайной истории». В самом начале читатель узнаёт, что мама главного героя, от лица которого ведётся повествование, умерла в его детстве. И дальше на первых хрен знает скольки страницах доверчивому читателю описывают последний день маминой жизни, каждую минуту подводя его к тому, что вот сейчас-сейчас оно случится – несчастье – такси с безобразным водителем в кого-нибудь врежется, но нет, – ну значит, она попадёт под автобус, перебегая дорогу, – вся замедленность рассказа о переходе улицы к этому подводит... Не тут-то было – мама погибнет при загадочном взрыве в музее! А сын-ребёнок спасётся, да ещё и волею сюжета вынесет ценную картину.

И русская мафия есть в этой книжке, правда, непонятно, русская она, украинская, или польская, потому что язык, на котором говорит главный друг героя, называется то русским, то украинским, то польским, и хотя в начале и объясняется, что он владеет всеми тремя, остаётся непонятным, почему автор в последней части предлагает ему говорить то на том, то на другом в одних и тех же обстоятельствах.

И всё-таки как же просто манипулировать образованным читателем, когда язык интеллигентен, – почти в самом конце книжки, когда герой собирается умереть от передозы, какого читателя не проймёшь рассказом о подобранном в детстве с мамой больном щенке!

Но в самом конце – волшебный happy end – и украденная героем в детстве картина оказывается в музее вместе с уймой других краденых картин, и огромные деньги падают стопками на геройскую голову... Но конечно, последним аккордом – куда без интеллектуальных рассуждений о том, что жизнь всегда кончается смертью!

А резюмируя – книга эта – удачно слепленная фальшивка, обвязанная красивой переливчатой ленточкой, и бантик, как розочка на торте.
 

Date: 2015-03-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Это день Донны Тартт какой-то. Хотя, я подозреваю, что Вы решили написать рецензию почитав комментарии у Аввы. Если нет - то это удивительное совпадение.

/откладывая загруженные файлы в долгий ящик/

Date: 2015-03-12 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Удивительно. Я из немногих нечитающих Авву. И написала это позавчера в автобусе, поместила сегодня.

Date: 2015-03-12 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
У него как-раз очередное обсуждение - кто что читает, и несколько комментаторов упомянули эту самую Донну. Которую я совершенно не знаю и даже, возможно, не слышал о ней до сегодняшнего дня.

Date: 2015-03-12 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Её на русский перевели, и она страшно модная щас

Date: 2015-03-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Спасибо, Лен. Не буду, значит, читать. Лучше уж очередного Переса Реверте, хоть удовольствие получить :)

Date: 2015-03-12 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
От этой фигни можно тоже получить некоторое стыдное удовольствие, смешанное с раздражением. Но, правда, потеря времени уж совсем бессмысленная. Я с ней закончила. После "Тайной истории" вообще-то было понятно, но я решила для честности ещё и "Щегла" прочесть. Кстати, она страшно соответствует своей рекламной фотке - эдакая стильная в сапогах на диване с собачкой :-))))))

Date: 2015-03-12 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Во приложила, ну надо:(

А я как раз по случаю прикупил "The secret history", поставил в очередь на прочтение.

В Москве все с этого автора... да... кипятком.

Date: 2015-03-12 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, знаю я, что в России она щас прям главный хит. А Вы "Флибустой" не пользуетесь? Я оттуда по-английски скачала и то, и то. Там сейчас довольно много книг по-английски появилось от добрых людей.

Date: 2015-03-12 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
А у меня все равно ребеночек киндл приватизировал :)

Date: 2015-03-12 05:04 pm (UTC)

Date: 2015-03-12 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Не, не все. В сообщество [livejournal.com profile] chto_chitat периодически приходят недоумевающие по поводу популярности Тартт граждане, там их, правда, забрасывают...эээ... всяким забрасывают, в общем. Посылают читать Донцову, пока не осознают.

Date: 2015-03-12 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Честно скажу, - Донцову не только не читала, но, пожалуй, и в руках не держала. :-)))) И если б Тартт была юбез претензий - ну, типа чтиво и чтиво, то вопросов бы не было, а вот вроде как за литературу щитается

Date: 2015-03-12 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Ну, я вот как-то так к ней и отношусь - могу читать, могу не читать. Поэтому битвы в [livejournal.com profile] chto_chitat наблюдаю с некоторым недоумением. Включая объяснения не оценившим, что они не доросли еще.:)

Date: 2015-03-13 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-)))) Не первый и не последний китч, который посчитали литературой :-))))

Date: 2015-03-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
почти согласен)
меня больше всего несостыковки раздражали

Date: 2015-03-12 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, по-моему, она просто из кубиков строила, не подгоняя их друг к другу, нисколько не заботясь, чтоб была малейшая логика развития хоть сюжета, хоть характера. На мой взгляд, показывает, как при условии подвешенного языка и абсолютном неумении написать роман, можно создать нечто, что будет щитаться литературой

Date: 2015-03-12 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
С другой стороны (мы же везде поживу найдем) эта композиционная рыхлость создала ситуацию, которая тоже сыграла по своему. То есть объективно ведь создала что-то отдельное, но объективно существующее

Date: 2015-03-12 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, я бы это и рыхлостью не назвала, я бы сказала - полное пренебрежение к развитию сюжета и характеров. На мой взгляд, она создала сентиментальный боевик с большими претензиями, от чтения которого получаешь постыдное удовольствие, смешанное с раздражением - да, у неё подвешен язык - и она умеет в эпизодах убедеительно описывать эмоции. И оказывается, этого достаточно, чтоб люди посчитали литературой. Что удивительно.

Date: 2015-03-12 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
Реклама - двигатель торговли)

Date: 2015-03-13 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Это да :-))))

Date: 2015-03-12 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] katichka.livejournal.com
Лайк!

Date: 2015-03-12 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-))))

Date: 2015-03-12 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
(Мрачно) Что-то у меня последнее время от большинства книг такое впечатление. Вроде написано неплохо, а на самом деле ерунда с бантиком.

Date: 2015-03-12 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Согласна, много такого, даже очень, но всё ж бывает и другое :-)))

Date: 2015-11-12 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Я дочитываю сейчас Щегла. Кое-где пропускаю куски, в которых мне слишком подробно "психологят", но хочется дочитать и узнать, как кончится. Ты тут, правда , сказала уже про хэпи-энд. Согласна с тобой, обманывает, затягивает в сюжет с помощью интеллигентной речи (несмотря на ненавидимые мною матюки! Интересно, на английском, что это было? Тоже русский мат, или это переводчик расстарался?)
Вспомнился Ден Браун. Тоже больше одной книги читать не стоит. Или... стоит начать вторую, чтобы понять, что дальше уже всё понятно. Делают фильм. Это может получиться даже лучше книги - всего 2 часа просмотра, вместо многих нужных для чтения.

Date: 2015-11-21 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Забыла вовремя тебе ответить.

Русский мат там вполне есть, ничего переводчик не придумал. Дэна Брауна я не читала. :-)))

Date: 2015-11-21 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Я дочитала. Ничё, можно читать и даже увлекал сюжет.

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 04:57 am
Powered by Dreamwidth Studios