"Бродский - не поэт" (злобноватое)
Jun. 15th, 2015 11:33 amНаверно, ради некоторых документальных съёмок имеет смысл этот фильм посмотреть – прежде всего ради того, чтоб поглядеть на Якова Лернера – одного из главных организаторов процесса Бродского, на начальника управления КГБ Филиппа Бобкова – и Галича вспомнить:
Плохо спится палачам по ночам,
Вот и ходят палачи к палачам,
И радушно, не жалея харчей,
Угощают палачи палачей.
Впрочем, похоже, что этим старикам спится сладко, и уж во всяком случае совесть их поедом не ест.
Ну, может ещё стоит фильм ради нескольких необщеизвестных съёмок Бродского.
В остальном – вилкой по тарелке.
Самое печальное – это что журналисты, снявшие этот непотребно затянутый без вкуса, без ума, без такта фильм, Бродского неплохо знают и даже, пожалуй, любят.
А получилась помесь прославленного портрета с телезвездой. И даже стихи, которые иногда цитируются, не спасают.
Эти нестерпимые интонации, от которых никуда не деться – с ними теперь произносят закадровый текст в иностранных фильмах, с ними говорят по телевизору – эти интонации оскорбляют почти так же как и содержание передач.
Бродский, дом Бродского на Мортон стрит… Бродский – хипстер, Бродский –гламур.
Вытащены на свет не появлявшиеся раньше на телепублике женщины, с которыми у Бродского были романы. Милые женщины, но зачем их, красуясь, расспрашивают авторы фильма, красуясь, о чём?
Бродский – звезда. Немудрено, что улицу теперь назвали, или назовут.
«В России надо жить долго...» И тогда уж тебя после смерти по–настоящему присвоят. Хотя бы выкопать не могут при живой жене, как с Шаляпиным поступили...
Плохо спится палачам по ночам,
Вот и ходят палачи к палачам,
И радушно, не жалея харчей,
Угощают палачи палачей.
Впрочем, похоже, что этим старикам спится сладко, и уж во всяком случае совесть их поедом не ест.
Ну, может ещё стоит фильм ради нескольких необщеизвестных съёмок Бродского.
В остальном – вилкой по тарелке.
Самое печальное – это что журналисты, снявшие этот непотребно затянутый без вкуса, без ума, без такта фильм, Бродского неплохо знают и даже, пожалуй, любят.
А получилась помесь прославленного портрета с телезвездой. И даже стихи, которые иногда цитируются, не спасают.
Эти нестерпимые интонации, от которых никуда не деться – с ними теперь произносят закадровый текст в иностранных фильмах, с ними говорят по телевизору – эти интонации оскорбляют почти так же как и содержание передач.
Бродский, дом Бродского на Мортон стрит… Бродский – хипстер, Бродский –гламур.
Вытащены на свет не появлявшиеся раньше на телепублике женщины, с которыми у Бродского были романы. Милые женщины, но зачем их, красуясь, расспрашивают авторы фильма, красуясь, о чём?
Бродский – звезда. Немудрено, что улицу теперь назвали, или назовут.
«В России надо жить долго...» И тогда уж тебя после смерти по–настоящему присвоят. Хотя бы выкопать не могут при живой жене, как с Шаляпиным поступили...
no subject
Date: 2015-06-15 09:40 am (UTC)Единственное биографическое о нем, что я читал и что не было ни интеллектуальным холуйством (как Меандр Лосева), ни "я на фоне Бродского", ни излиянием зависти - это был Найман.
no subject
Date: 2015-06-15 09:44 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:47 am (UTC)Наймана о Бродском я не читала, но я очень сильно не люблю Наймана.
no subject
Date: 2015-06-15 09:48 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:49 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:52 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:00 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:02 am (UTC)Он из них не вылезает. Если, конечно, под "личными делами" не воспринимать исключительно постельные (каковая сфера, кажется, Лосеву действительно не интересна).
Ну и, скажем, в его главе, посвященной Найману, он с такой какой-то детской непосредственностью стремиться вылить на него всю возможную реальную и нереальную грязь, что это очень сильно выдает банальную ревность.
Честно говоря, мне очень жаль, что я вообще прочитал "Меандр". Жаль потому, что Лосев - серьезный поэт, масштабом не меньше Бродского (только не настолько раскрученный). Несмотря на то, что я вроде как всегда разделяю гений (в техническом смысле) и его носителя, мне все равно было неприятно. Собственно, жалко было не Бродского (мне он лично - не стихи - не нравится), а самого Лосева.
no subject
Date: 2015-06-15 10:08 am (UTC)Мы тут явно не сойдёмся в оценках, они диаметрально противоположные :-)
no subject
Date: 2015-06-15 10:08 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:16 am (UTC)То есть не "но", а "и", т.к. это довольно частая комбинация, что бы там не говорил Пушкин. Взять Вагнера или Листа.
no subject
Date: 2015-06-15 10:28 am (UTC)Вот когда человек пишет "В зрелом возрасте Иосиф никогда не забывал сказать 'спасибо' официанту" - это что? Тонкая отравленная шпилька? Зная рабское самоуничижение Лосева по отношению к Бродскому, можно точно сказать - нет. Значит, Лосев действительно считает это достоинством, о котором необходимо сообщить urbi et orbi?
Если б я знал, что мой друг после моей смерти напишет обо мне в биографии, что "в зрелом возрасте он никогда не забывал подтирать задницу", то я его задушил бы прежде, чем умер сам.
no subject
Date: 2015-06-15 10:36 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:39 am (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 10:57 am (UTC)То есть всё, что здесь сказано - что вы считаете, что "Лосев - серьезный поэт, масштабом не меньше Бродского (только не настолько раскрученный)." Вы имеете право так считать. Вы имеете право считать хоть Рейна поэтом мастшаба Бродского. Но, видите ли, Лосев так не считал. Лосев прекрасно понимал (и я с ним согласен, но это совершенно непертинентно здесь), что он поэт сильно следующего ранга. Хотя поэт. И исходя из этой точки зрения, писал про Бродского. Вы называете это "рабским самоуничижением Лосева по отношению к Бродскому", но эта оценка основана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на приведённой мною в начале абзаца вашей первой фразе. Мы имеем развитие дискурса в ваших последовательных комментариях:
1- "Лосев - серьезный поэт, масштабом не меньше Бродского (только не настолько раскрученный)".
2а (реальность)- (не сформулировано) Лосев писал про Бродского, как про гениального поэта и считал его таковым
2б (ваш дискурс)- (сформулировано) это - рабское самоуничижение Лосева по отношению к Бродскому
4- следовательно (следует из 2б, хотя не следует из 2а), никаких "шпилек" (это тоже value-added слово, которое должно было бы означать "подшучивания" в тексте быть не может
5 - следовательно, "В зрелом возрасте Иосиф никогда не забывал сказать 'спасибо' официанту" - ещё один признак "рабского самоуничижения", потому что (согласно вам) подаётся как существенное достоинство
6- (независимо) Лосев без восхищения писал про Наймана (правда)
7 - неясно, считаете ли вы Наймана очень существенным поэтом и умным человеком. Вероятно, да, потому что вы не допускаете, что это отсутствие восхищения было просто точкой зрения (которую я разделяю).
8 - поскольку вы, видимо, этой точки зрения не разделяете, вы пишете, что "он с такой какой-то детской непосредственностью стремиться вылить на него всю возможную реальную и нереальную грязь, что это очень сильно выдает банальную ревность" (мне эта фраза кажется абсолютной чушью и в посылке, и в выводе, но не это главное: мало ли что мне кажется чушью, вам имеет право казаться другое. Главное, что эта фраза вытекает не из хотя бы текстовых фактов, а исключительно из вашей развёрнутой их интерпретации. Чем больше сделано бездоказательных шагов, тем выше вероятность, что вывод чушь.
9 - ну и апофеоз - несколько раз повторённая фраза про вытирание зада и то, на какой бумаге написана книжка Лосева. Вот тут мне уже становится интересно, потому что сила этой вашей эмоции никак не вытекает прямо из того, что я только что проанализировал. Тут мне начинает хотеться начать выдвигать гипотезы, прямо как вам. Но я не буду.
no subject
Date: 2015-06-15 11:17 am (UTC)Я не понимаю, каким образом из "Лосев писал про Бродского, как про гениального поэта" вытекает "это - рабское самоуничижение Лосева по отношению к Бродскому". Особенно если учесть, что я же в другом месте характеризовал Б. примерно таким же образом.
Чего Вы, правда, не заметив (простительно), приписываете мне дальше логику "поскольку вы, видимо, этой точки зрения не разделяете, вы пишете, что "он с такой какой-то детской непосредственностью стремиться вылить на него всю возможную реальную и нереальную грязь, что это очень сильно выдает банальную ревность".
Если даже предположить, что посылка ("вы этой точки зрения не разделяете") верна, каким образом из нее вытекает дальнейший вывод ("поскольку ... то")? Если Х не считает Б. великим поэтом, почему это неминуемо ведет к тому, что он считает, что Л. выливает грязь на Н. и/или мучается ревностью к нему?
Не могли бы Вы объяснить такое странное для меня использование логических операторов? И, главное, приписывание этой "логики" мне?
no subject
Date: 2015-06-15 11:53 am (UTC)Для меня ваш текст - бред, построенный вокруг тезисов
1 "Лосев - серьезный поэт, масштабом не меньше Бродского (только не настолько раскрученный)" (личная точка зрения) ,
2 "рабское самоуничижение Лосева по отношению к Бродскому" (личная точка зрения) ,
3 Лосев с детской непосредственностью стремился вылить на Наймана всю возможную реальную и нереальную грязь (личная точка зрения, личное прочтение книги)
4 пункт 3 (который пока что существует только в вашем личном пространства) должно интерпретировать как выдающий банальную ревность Лосева к Найману (которая пока что не приходила в голову никому больше, но даже если бы приходила, эта интерпретация возникла исключительно у вас),
5 книга Лосева является книгой о вытирании Бродским зада и написана, как если бы была написана на использованной Бродским туалетной бумаге.
Поскольку для меня это бред целиком, я попытался вычленить возможную логику. Вы с ней не согласны и считаете, что я приписываю вам то, чего вы не говорили. Возможно. Это не помогает связать те пять пунктов, которыее всё же безусловно присутствуют в вашем тексте.
Но и вы мне приписываете не то, что я сказал, хотя это менее существенно. Моя фраза "вы этой точки зрения не разделяете" ну никак не могла по моему тексту относиться к той (неверной, говорите вы) точке зрения, что вы не считаете Б. гениальным поэтом. Ну пусть считаете. Относилась она к не особо уважительному отношению Лосева к Найману (по моему впечатлению), которое, видимо (как мне кажется), вы не разделяете. И интерпретационный вывод из неё я делал не в отношении "мучается ревностью" (эта логическая связка отдельно на вашей совести ), а в отношении "выливания грязи". Чем человек менее согласен с чьим-то полууважительным отношением к Х, тем легче он сочтёт выражение этого отношения "выливаним грязи". Так, по крайней мере, кажется мне.
no subject
Date: 2015-06-15 12:05 pm (UTC)Скажите, а почему любые пять пунктов в некоем тексте обязательно, по-Вашему, должны быть связаны логически, так что если Вы этой логики не находите, Вы придумываете собственную,
бредовую? Вот, скажем, "1) Ленин был лысый; 2) Ленин был маленького роста; 3) Ленин учился на юридическом факультете; 4) Ленин был злой тиран". Вы обязательно за автора додумаете, что по его мнению, Ленин был злым тираном, потому что был лысый?Послушайте, как Вы уже, кажется, догадались, Вы меня эээ... не поняли. Вполне возможно, я недостаточно хорошо объясняюсь. Но если Вам вдруг захочется понять или узнать, что именно я думаю о Бродском, о Лосеве, о том, чем отличается "писание без особого восхищения" о ком-либо от писания дурно склепанного пашквиля и т.п., Вы всегда можете меня об этом спросить. Если же назначение Ваших долгожданных комментов в том, чтобы выразить отношение ко мне или к моим мнениям, то Вы его ясно выразили уже в первой своей простыне.
no subject
Date: 2015-06-15 12:08 pm (UTC)no subject
Date: 2015-06-15 12:09 pm (UTC)