via [livejournal.com profile] taki_net

Oct. 24th, 2007 05:08 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Стэнфордский тюремный эксперимент – нужно знать каждому

Я впервые прочла подробное описание.

...

Обычно, когда мы говорим о ребёнке, который плачет и смеётся во взрослом, мы думаем о непосредственности, готовности к удивлению, способности радоваться, о детских страхах, о желании найти защиту, сунув голову под чью-нибудь тёплую мышку, – и не вспоминаем о том, что где-то там в тёмном нутре таится глумливый трусливый стадный подросток. Из «Повелителя мух».

Не у всех, наверно, но гораздо чаще, чем хотелось бы...

Quiet rage

Date: 2007-10-24 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com
www.prisonexp.org
Все никак не доберусь до фильма об этом эксперименте.

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-24 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
надо бы посмотреть

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Почитала про эксперимент. Если я тот фильм смотрела, то авторы фильма все-таки ужасов добавили.:(

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-24 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Наверно, трудно избежать

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Да, наверное. Хотя то, что про этот эксперимент написано, мне кажется боле ужасным, чем фильм. Потому что ближе к реальности. Про ужасы в фильме всегда можно подумать, что это преувеличение (как оно собственно и есть) и не относиться всерьез.

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-25 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да конечно

Re: Quiet rage

Date: 2007-10-25 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
Имеется в виду документальный фильм.

Date: 2007-10-24 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikysia.livejournal.com
Да, это, конечно, один из "главных" экспериментов в психологии, хотя мы узнали о себе то, что совсем бы не хотелось знать. Меня всегда поражали три факта:
1. Скорость деформаци - все произошло мгновенно.
2. Универсальность - никто не вышел за рамки предназначенной роли.
3. Невозможность оценить ситуацию извне. Зимбардо не осознавал, как далеко он зашел, пока его невеста не отшатнулась в ужасе. А если бы она участвовала, как наблюдатель хотя бы, она бы тоже не смогла это увидеть. Один из выводов - психологам нельзя принимать участие в допросах, вообще вовлекаться в следственный процесс, правозащитникам - надо оставаться всегда вне системы.

Date: 2007-10-24 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikysia.livejournal.com
Corr: Невозможность оценить ситуацию НЕ извне.

Date: 2007-10-24 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
На самом деле, поражает. То есть эта лёгкость вхождения в роль...

Date: 2007-10-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Гораздо страшнее глумливого подростка - ребенок-враг без понятий о морали (у Бредбери). Наверное новорожденные младенцы еще более ужасны, но по слабосилию проявить не могут. Првда и про новорожденного убийцу есть рассказ.

Что касается цитируемого эксперимента, то там были добровольцы, причем их пригласили участвовать в некоторой игре. Очень сильная выборка. Я вот например не стала бы участцовать в психологических экспериментах.
Гораздо ближе к натуре всякие недобровольные мероприятия типа "картошки" в институте. Да, у некоторых наступала деформация психики, но не так быстро и не так сильно. При том, что реально тяжелые условия и от результатов зависит твое будущее.

Date: 2007-10-24 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Бредбери про детишек все-таки писал ужастики, имеющие мало отношения к реальности.:)

Date: 2007-10-24 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
По-моему, ужастик скорее "Повелитель мух" - к подростковому возрасту уже мозги есть.

А дети - они слабосильные, и очень хорошо для нас. Я во врожденную мораль не верю.

Date: 2007-10-24 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, у подростков не всегда мозги есть. Это уж как повезёт.

Date: 2007-10-25 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А я не верю во врожденную злоумышленность, которая у Бредбери описана в рассказе про младенца, уморившего папу с мамой и оставшегося сиротой. Особенно не верю после появления своих младенцев.

Date: 2007-10-25 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
А ещё у того же Бредбери есть новелла "Вельд" когда с экрана звери растерзали родителей мальчика. их вызвавшего...

Date: 2007-10-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Вот интересно, я на Ваш комментарий из почты ответила, почта сказала, что отправила, а его нет.:) Куда ж она его отправила-то?:)

Вельд как раз более правдоподобный рассказ, с моей точки зрения. Утрировано несколько, но правдоподобно. Но там дети не младенцы, а подростки или несколько помладше. А еще у Бредбери есть рассказ про захват Земли марсианами с помощью детишек. И много еще чего есть, чего я уже отчетливо не помню, но общее впечатление у меня осталось, что Бредбери к детишкам как-то специфически относился.

Date: 2007-10-29 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Скажем, опасался...как к существам, легко зомбируемым...

Date: 2007-10-25 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Основные задатки зачатков морали возникают под влиянием очень сложных вещей ( ваплоть до цветовых и звуковых толчков в возрасте от з мес до з лет) , а потом только словесное наслоение на эту " предмораль", но ею определяется. И почти никогда не генетические передачи...

Date: 2007-10-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я этого Брэдбери не читала.

Участвовать бы не стала, согласна. А картошка у нас была предельно кретинская (собирать мёрзлую картошку на поле, когда местным жителям на всё это плевать достаточно идиотское занятие), но скорее нуднейшее занятие, чем мучительное.

Date: 2007-10-25 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
Не менее известный эксперимент Мильграма еще страшнее, по-моему.
Хочется не верить. Хочется в страусы.
Вот именно что гораздо чаще, чем хотелось бы...

Date: 2007-10-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не могу вспомнить, словосочетание слышала, но не помню. в чём там дело.

Date: 2007-10-25 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
О том же самом — с какой легкостью при определенных обстоятельствах слишком многие человеки становятся нечеловеками. Только обстоятельства более экстремальные.
Наверняка читала. Ну хотя бы
http://old.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20011207_iv.html
или
http://www.avp.inrussia.org/lib/a4d1.htm#2 (поиском по фамилии)

Date: 2007-10-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, читала, конечно...

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 06:10 am
Powered by Dreamwidth Studios