mbla: (Default)
[personal profile] mbla

В Авиньоне на театральном фестивале, как утром сказали радостно по радио, – 30 градусов, а у нас водяная пыль в воздухе, и до двадцати не дотягивает. Зато крапива на лесной опушке мне до плеч, на газонах травяное нечёсаное буйство – зарастём вот джунглями – и поминай.

В Париже летом, до каникул, когда они ещё предвкушеньем-ожиданьем, вот ведь – ежегодный отрыв в отдельную жизнь – как о нём не поговорить – а ты куда? – а ты? – в Париже летом, под дождиком, или в жару – разлита в воздухе готовность к отклику – вот столики, с железными ногами, одинокие в дождь.

«Живёшь, не замечая минут,  занятый своим – и вдруг – глядишь на незнакомца в кафе и придумываешь его историю» – сказал мне сегодня Лионель.

«Или – подхватила я – собирала я давным-давно чернику на склоне, в Альпах, – рвала ягоды меланхолично – и вдруг оказалась совсем не там – на Кавказе на склоне в таком же черничнике».

Сидели мы с Машкой во вторник в моём любимом кафе напротив Нотр Дам, там, где пианист по вечерам – пили белое пиво, заедая его оливками, глазели на прохожих – под музыку, под набережный шум.

 Машка упомянула случайно, вскользь,одного моего давнишнего знакомца – в обозримые времена я его раза два видела – а когда-то, когда мне было 18, а ему 26, – чуть не каждый день – и в голове возник он тогдашний, – мимо теперешнего я б, небось, прошла по улице, не заметив. А тогдашнего, который, умный, приносил в подарок не цветы, а черешню, и научил меня лазать по ночам  в Летний сад (там лестница была, стремянка, в удобном месте, и щель), – узнала б, конечно, сразу и не удивилась бы вовсе. И вдруг – экий сюрреализм – кафе наполнилось эхом – всеми теми, кого знала когда-то, –  та же река – и тополя, и мост, и шпиль Нотр Дам, и люди – знакомые всё лица.

В Париже на набережной, там, где город переходит в ближние пригороды, была стена, –брандмауэр, – а на стене – портреты – там и Эйнштейн, и Чарли Чаплин, и Гитлер со Сталиным – «они сделали двадцатый век» – называлась. Потом дом разрушили, и вот совсем не похоже на Париж, где всё хранится, всё впечатывается в асфальт, впивается в стены – пропали эти лица – ну и двадцатый век кончился, интенсивностью так походивший на Возрождение.

Лица-лица-лица – какие-то студенты болтают рядом – не те, что двадцать лет назад, – или всё-таки  те?

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios