mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Сто лет назад (в прошлом веке) [livejournal.com profile] bgmt сделал крупное открытие. Оказывается, если встать на пригорок, поглядеть окрест себя, полностью опустошить голову, выкинуть из неё все глупые мысли и сказать бее-е, то почувствуешь себя овцой. Настоящей прекрасной овцой.

Бегемоту очень понравилось бывать в овечьей шкуре, и вскоре он заговорил на овечьем языке без малейшего акцента.

Однажды шли мы с маленького травянистого перевальчика под смешным названием ДумалА. Бегемот время от времени останавливался, чтоб побыть немножко овцой - на ходу это трудно.

И вдруг за спиной послышалось слабое тихое детское беканье.

Пришёл ягнёнок. Он принял Бегемота за папу и решил идти с нами. Нам стало страшно – ягнёнок мог потеряться, а как сказать ему, чтоб он шёл домой, непонятно, ведь Бегемот, в совершенстве овладев овечьим произношением, не знал, что именно он говорит.

Мы и уговаривали ягнёнка, и топали, и кричали, а он всё шёл сзади и поблеивал. Потом наконец отстал. Очень надеюсь, что он вернулся к маме.

Тем временем пошёл дождь, мерзкий усиливающийся дождь. Мы хлюпали по глине и мечтали поскорее найти относительно ровное место, чтобы наконец поставить палатку.

Дошли до какой-то глинистой в меру кривой полянки, расставились и залегли. Утром мы проснулись от фантастически громкого мыка – казалось, мычат прямо в ухо. В тумане и под дождём мы ухитрились поставить палатку непосредственно на коровьей тропе, и теперь несчастные коровы столпились и ждали, когда же мы дадим им пройти. Пришлось сворачиваться с дикой скоростью. Идти мимо палатки вредные коровы упорно не хотели.

Бегемотское владение овечьим языком с годами не ухудшилось. Несколько лет назад в Альпах неподалёку от Анси он собрал целую аудиторию. Мы гуляли по просторным лугам под скалой по имени Dent de Lanfon и вдруг увидели потрясающего барана. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что это Главный Баран. Он был мощный, с закрученными рогами и совершенно чёрным носом. Баран спал под кустом, но услышав нас, вылез, топнул ногой и сказал бе-е гулким начальственным басом. Бегемот не сплоховал. Он ответил. И тут же из-за всех окрестных кустов показались овцы. Они подошли к нам и встали амфитеатром, так что Бегемот оказался на лекторском месте.

Овцы стояли совершенно неподвижно и лупоглазо глядели, а Бегемот держал речь.

Но только он не знал, о чём он с ними беседует, к чему призывает – может быть, к социальной революции, а может, рассказывает об устройстве вселенной.

Он принял Бегемота за папу

Date: 2005-01-27 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
Бегемот был овцой, а его приняли за барана?
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Возможно даже, за Главного. Так нам показалось.
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
У мблы овцы с баранами путаются.
Главный Баран меня точно принял за барана.
И овцы тоже.
Я прямо ошалел. Они стояли полукругом и ждали.
А вот с турами не проходит. Они свистят. Я пробовал - не берут.
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
А баран не пытался за свое место в иерархии бороться? Сразу понял безнадежность ситуации?
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Не пытался, но почему - осталось неизвестным. Вообще-то он был очень грозный баран, и рога что надо, а я что? Я бегемот.
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Кстати, это Мбла преувеличивает, что я держал речь. Они подошли-то, когда я еще не знал, что они образуют аудиторию. А когда я это увидел, стало как-то не по себе, не до речей. Я не умею разговаривать с народом с трибуны. Тем более на незнакомом языке.
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
Ну вот, такой образ разрушили...

Date: 2005-01-27 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Открытие описано не совсем верно. Если стать на пригорок, оглянуться вокруг и выкинуть из головы не глупые и не умные, а всякие - слиться, тсзть, с природой - то само собой захочется сказать бе-е.

Но тут оказывается, что на каком именно языке ты скажешь бе-е - непонятно. Я вам точно говорю, что козий и овечий язык фонетически неотличимы. Ну, козы чаще говорят ме-е, а овцы бе-е, но и те и другие говорят и то и другое. И и те, и другие меня признают за своего.

Мбла присутствовала только при двух историях с Говорением На Языках. Была ещё одна. Тоже около Анси. Там я с другой моей приятельницей спускался с горы под названием La Tournette. На склоне мирно паслись козочки. Для нефранцузских жителей надо сказать, что это в России - козы, а во Франции - козочки. Нежненькие такие, миленькие, вовсе не коза-дереза. Но, пожалуй, глаза у русской козы выразительнее, так из них желание сделать пакость и прёт. А у французской - ничего в глазах особенного нет. Ну так вот иду я и говорю ме-е. Я к этому времени уже в языке понаторел, и останавливаться мне для этого стало не обязательно. И вот маленький такой козлёночек подымает голову и идёт к нам. Мы несколько нервно идём вперёд. Вниз, в смысле. Он за нами. Приятельница говорит "скажи ему, чтобы шёл обратно". Я говорю, я ж не знаю, что я говорю! Попытался погрубее - ни фига. Прёт за нами. Мы ускоряемся, он тоже. В общем, мы от него стали просто-таки убегать. Сначала как бы несерьёзно, а потом - ведь если не убежать, он же потеряется! Спасло нас только то, что он был совсем маленький, и быстро бегать не умел. Убежали.

А вот недавно я услышал записи попугая Жако. И понял, что он в точно таком же положении относительно человеческого языка, как я в отношении козьеовечьего (это как сербскохорватский). В жисть не поверить, что он не знает, что говорит! И интонации такие убедительные!

Date: 2005-01-27 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
А почему Вы считаете, что попугаи не понимают, что говорят?

Я однажды слышала в докладе про попугая, хозяйка которого держала специальную попугайную школу (высшего попугайского образования). Ее собственный присутствовал на уроках. Однажды, раздраженный косноязычием одного из учеников, он сварливо сказал:

TALK CLEARLY!

Date: 2005-01-27 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да я не утверждаю. Может, это только я не понимаю, что бекаю, а попугай понимает.

Я в детстве любил в Питере ходить в зоопарк. И вот как-то зашёл я в птичью вольеру, или как она там называется, громадная такая, и вдруг из-под потолка - а потолок метрах на десяти высоты! - слышу кукареканье. Я, конечно, ребёнок был городской, но что куры не летают, знал точно. Подымаю голову - попугай!

Date: 2005-01-27 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-nastye.livejournal.com
(здоровско)

а я сегодня целый день расстраивалась и меня классной штуке научили.
Ты извини, я часть "аськового диалога" кину, считаю патамушта, что это вещь в хозяйстве полезная, вот.

we_are_here:
и к тому же выть на луну - это как-то не модно
модно куковать, а куковать, если правильно, то можно и не на луну!
могу научить, если у тебя зеркало под рукой есть

Айса:
а большое надо зеркало?

we_are_here:
нууу, чтобы физиогномию свою видеть

Айса:
ыы. ну есть.
только я туда смотреть боюсь =(

[17.01.2005 0:39] we_are_here:
только не говори мне, что ты боишься смотреть на того, кто живет в зеркале...
Айса:
ага. оно страшное, у него синяки под глазами и плохое настроение

we_are_here:
синяки под глазами у него либо от удара физиогномией об лёд, либо от недосыпу! но его можно задобрить, отдав например часть аванса на благотворительные цели и, конечно - надо кукукать
но только с зеркалом, а то не будет эффекта

Айса:
ну эта. есть

we_are_here:
значит, надо посмотреть в зеркало и сделать сурьезное лицо, (брови нахмурить!)
и сказать сурово и прямо - куку!
только прямо в зеркало!

we_are_here:
я совершенно серьезно говорю!
вот сделай так

Айса:
отсмеяться не могу))

почему-то кукукается басом

we_are_here:
вот видишь! как действует! сила!

we_are_here:
теперь посмотри на часы и повтори процедуру!

we_are_here:
брови нахмурить!

we_are_here:
не хихикать!

we_are_here:
брови держим, брови!

Айса:
Чудо, что такое ))

[17.01.2005 0:49] we_are_here:
вот! редко! редко кто держится не улыбаясь больше чем пять повторов! мое собственное изобретение:)

we_are_here:
только надо с каждым повтором пытаться всё сурьезнее и сурьезнее лицо делать!

Date: 2005-01-27 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Точно! Исключительно полезная в хозяйстве вещь!
А что за собаку ты пристроила? Щенка-найдёныша?

Date: 2005-01-27 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-nastye.livejournal.com
угу.
я домой возвращалась, сидит на половичке натурально собак. Щенок маленький совсем, похож на кавказца, с пузиком раздутым и ревет.
На нашем половичке.

У нас были семейные советы на лестничной клетке, местами со слезами и прочим, в конце концов я его оттащила в ветклинику, ему желудок промыли, сказали, что не кавказец, а помельче будет и там на ночь оставили.
За ночь я "всю тюрьму задолбал", в смысле, весь контакт-лист в аське почти, и так пристроился собак, сегодня с утра забрали.

вот.

Date: 2005-01-27 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Здорово!!!

счастье

Date: 2005-01-28 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
спасибо вам:)

Date: 2005-01-28 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
замечательные байки. причем я - верю.

Date: 2005-01-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
А чему ж тут можно не верить? Это вроде как Стреляный отвечал на вопросы, не сам ли он придумывает письма слушателей на "Свободу": если б я, мол, умел такие тексты сочинять, так нафиг бы я тут пробавлялся?

Date: 2005-01-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да, Ваше замечание немедленно наводит на подозрение: а Ваши байки - правда?

не, ну про лопаты...

Date: 2005-01-28 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cambala.livejournal.com
про лопаты - это, конечно, брехня, но - не приведи Господи - вдруг прозрение?
а все остальное - правда.

Re: не, ну про лопаты...

Date: 2005-01-28 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
И правда - вдруг?

Date: 2005-01-28 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Чистая правда жизни и есть!

Date: 2005-01-28 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] topsi.livejournal.com
Так ржать на работе с утра - неприлично.:)))

Date: 2005-01-28 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Но полезно!

Date: 2005-01-28 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Я в юности был славен умением правдоподобно мычать. Секрет успеха -- делать это на выдохе, а не на вдохе. Коровы откликались однозначно.

Однажды мы собирали подберезовики, и вдруг рядом замычала корова. Тут же из кустов выскочил, как выяснилось, потерявший меня приятель и раздраженно спросил: "Что за идиотизм подавать сигналы мычанием на поле полном коров?"

Date: 2005-01-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Oops, очепятка вышла: вместо на выдохе, а не на вдохе надо читать на вдохе, а не на выдохе...
(deleted comment)

Date: 2005-01-28 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Я думаю, это умение передалось через физфак.
Я на физфаке не учился, я ЛЭТИ кончал... Но. Со старым физфаком (который на набережной Макарова) знаком прекрасно -- когда физфак уехал в Мартышкино, на Макарова остался малый физфак, на который я честно отходил два года. Т.ч. это, наверное, физфак-здание, а не физфак-организация. А по части помяукать, это мы тоже профессионалы...

Date: 2005-01-28 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я думаю, это умение передалось через физфак. Потому что я тоже. Только Вы описАлись, мне кажется, Вы ведь хотели сказать "на вдохе, а не на выдохе".
Больше не могу - голосовые связки не те. Сразу кашлять хочется.
История же такая со мной тоже случилась, но на другом языке. ПОтому что был я многоязык, и мяукать тоже не брезговал. И вот как-то в подвале старого физфака (который на набережной Макарова), где принято было сидеть и заниматься разными своими делами, а также жили кошки и тётенька, которая занималась расписанием и одна решала проблемы оптимизации, какие нынче решают с большим програмным трудом, - мяукнула кошка. И один мой сокурсник, сидевший поодаль, сказал раздражённо "но почему это [bgmt] так непохоже мяукает"?

Date: 2005-01-28 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Один мой знакомый швейцарец преклонных годов, занимавший крупную должность в почтенной фармацевтической фирме, умел исключительно талантливо кукарекать. Он очень любил кукарекать в лифте почтенного буржуазного дома, в котором проживал.
Увы, умер. Хороший был человек и не только умением кукарекать славен.

Date: 2005-01-28 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Он, конечно, кукарекал лучше меня. Но мы с ним как-то составили славный дуэт.

Date: 2005-01-28 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А меня мама только хрюкать научила. Но хрюкаю я на славу. Хрюкать надо, кстати, с закрытым ртом.
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Какая фраза! Прямо в мультик!

Date: 2005-01-28 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
А я только мяукать могу доходчиво. Зато Дека умеет курлыкать под настроение.

Date: 2005-01-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Нюша была исключительно многоголоса - арии оперные исполняла.

Date: 2005-01-28 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Ух ты!

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 10:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios