mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Я узнала, что умерла Маша Айнбиндер от Сусанны Чернобровы.

То ли в тот же день, то ли за несколько дней до того, я краем сознания, мимолётно подумала – что-то давно Маша не появлялась.

Картин её я никогда не видела вживую, на экране они мне нравятся, некоторые очень нравятся.

Наше знакомство с Машей началось с жж. Мы перебрасывались комментами, а потом Маша прислала нам с Васькой книжку её мамы, Натальи Этингоф. Нам она понравилась. Я до сих пор многое из неё помню. Мы с Васькой в те времена активно пользовались электронной библиотекой Мошкова, и мы даже сумели книжку Натальи Этингоф туда засунуть. Нажала вот на ссылку, которую я тогда в жж поместила, – есть книжка (http://zhurnal.lib.ru/editors/e/etingof_n/portretysuhojkistxju.shtml

Мы много разговаривали с Машей, иногда очень остро не соглашаясь. Она была непримиримей меня ко всему советскому, выискивала его во всём происходившем в России, остро не хотела никого и ничего прощать.

В свете сегодняшнего получается, что Маша была куда более права, чем я.

Мне она казалась очень жёсткой, – слово «жестоковыйная» в голову приходило. Впрочем, ведь и мне жёсткости не занимать.

В гости ко мне Маша приехала после смерти мамы, пока мама была жива, никуда поехать она не могла. И так вышло, что уже и после смерти Васьки.

Мы долго были друг для друга электронными буковками, и вдруг увиделись вживую.

И не получилось у нас.

В таких случаях обычно виноваты обе стороны, но, конечно, я – больше. Я ведь была хозяйкой, а она гостьей.

Может быть, две тётки, резкие и жёсткие, две доминантные суки, характерами сойтись в принципе не могли, а может быть, маятник так качнулся, и могло сложиться иначе.

Мне показалось, что Маша без разрешения пересекла невидимые границы моего личного пространства. Маше не понравилось, как я это личное пространство защищаю.

Наверно, роль сыграло ещё и то, что времени после Васькиной смерти прошло очень мало, я тогда ещё совсем не приспособилась к жизни, не могу сказать «без него», – к жизни, где рукой до него не дотронешься.

Мы расстались недовольные друг другом. И вяло доругались в письмах. То есть каждая из нас высказала свои претензии. Но не поссорились. Продолжали друг друга читать и откликаться на записи друг друга. Много раз мне хотелось Маше написать письмо, отчасти покаянное, но вот не написала… Много их накапливается этих не – грехов несовершения по Огдену Нэшу в переводе Иры Комаровой.

Я читала о письмах с фронта – приходит письмо, а человека уже убили… В социальных сетях – чёрные буковки – открыл – читай, возвращайся в назад – портреты в Гарри Поттере – такая вот амбивалентность – есть, и нету…

Date: 2023-04-28 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com

Пошла по ссылке, а там 404 Not found.


Слушай, а как Машу здесь, в ЖЖ звали?

Date: 2023-04-28 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com

Да, теперь и ссылка открывается, и про Машу узнала. Спасибо.

Date: 2023-04-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
не за что :-)

Date: 2023-04-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
Грустно.
Вживую картин ее не видел, но вроде бы есть очень неплохие.

Date: 2023-04-28 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да. Вот и мне так кажется

Date: 2023-04-28 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
ну, вообще, человек с хорошим характером с большой вероятностью поддержит этот ужас, что творится в РФ.

Date: 2023-04-28 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
ну, мне кажется, что поддерживать то что сейчас, можно в двух ситуациях - либо полное отсутствие чего-то похожего на совесть, либю полное отсутствие ума. Ну, можнет, есть третье - зажмурившись, лететь в пропасть

Date: 2023-04-29 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
Это к сожалению не так (типа «не всё так однозначно», ха-ха), мысль о том, что «все против нас» иногда вырастает во вполне нормальных людях, которые и на пропаганду не падкие, и служат по культурной части, и до полномастшабного вторжения вполне адекватно оценивали чо творица в стране.

Date: 2023-04-29 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
мне очень повезло, среди лично знвкомых, одна. И я не знаю как сейчас. Последний разговор был больше года назад

Date: 2023-04-30 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] poike.livejournal.com
Вот руководительница приюта для собак Академгородка - она уже почти 20 лет им занимается, одна плюс волонтеры (первые пять лет была другая женщина), он вначале был при институте цитологии и генетики, все его гнали - куча лающих собак в центре района, они как-то сопротивлялись и выдерживали, потом переехали на окраину, рядом с гаражами, там приют подожгли, половина собак погибла. Сейчас всегда около 250 собак, сейчас более-менее устойчиво и надежно, хотя живут только на пожертвования. Собак пристраивают (пристроеных около полутора тысяч), некоторые умирают от старости, но всегда находят/подбрасывают новых. Успевает бороться с местной властью за права животных (победили новосибирский центр по безнадзорным животным, который всегда называли душегубкой, сейчас это больше похоже на нормальный приют)
Про отсутсвие совести никак нельзя сказать. Да и умение организовать рекламу, содержать такое большое заведение, удачно бороться с властью - ум есть (ну и работала она раньше тоже в институте цитологии и генетики)
Но ей некогда читать "остальной" интернет, интересоваться чем-то, кроме животных. Сразу поддержала войну, вывесила посты с буквой Z. Волонтеры ее уговорили, объяснили, что это уполовинит число поддерживающих, сейчас она явно на сайте приюта про войну не пишет, но некоторые комментарии и посты показывают, что она до сих пор "за наших мальчиков".
Характер точно не "простой", бороться за животных в России надо иметь силы и характер.

Date: 2023-05-03 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Нужно бороться не за бродячих собак, а с бродячими собаками.

Date: 2023-05-06 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я полагаю, что вы понимаете, что идея бороться с бродячими собаками путём их уничтожения мне омерзительна

Date: 2023-05-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Это всего лишь значит, что эмоции мешают вам понять, что жизнь убитых ими в России детей и людей важнее собачьих жизней.

Date: 2023-05-06 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
чего-то когда начинают напыщенно про убитых собаками детей я не больно верю. Да, разщ в тыщу лет что-нибудь случается. Давайте запретим примерно всё -+ велоосипеды, автомобили, купанье, кроме как в бассейне под наблюдением.
В бродячих собаках виноваты люди, и те люди, которые устраивают приюты, совершают не просто доброе дело, а ещё и разумное, приводящее к оздоровлению общества и городов дело. Почему-то только в неблагополучных странах, к которым Россия увы относится бродячие собаки представляют проблему, а в странах, в которых общество существует на куда более мягких основах, проблем этих нет. И собак убивать в голову не приходит.
Но вести беседу о ценности жизни и слезинках ребёнка мне неинтересно.
Ценность жизни и человечьей, и собачьей вне России явно существенно больше.

Date: 2023-05-06 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Погуглить на русском языке и найдете и убитых собаками детей в России раз в месяц и просто людей почти ежедневно. Вот они мне дороже, чем собачьи стаи и бредни зоозащитниц.

Date: 2023-05-06 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну да. Наверно, в некотором смысле стоит пересматривать собственные представления о прошлом. Мы же были склонны спрашивать с каждого немца: "а что ты делал тогда..." Тоже вероятно жил своей жизнью, и может быть, был честным врачом, или ещё кем. Фашизм вовлекает в орбиту людей, которые при других обстоятельствах совершенно хорошо и честно жили свою жизнь...

Date: 2023-05-06 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] poike.livejournal.com
Она до сих пор живет честной жизнью - "мальчиков" поддерживает только морально, своим мнением. И наверно и не будет делами - у нее ресурсов только на животных хватает.

Ей пару лет назад исполнилось 60. В интернете разбирается постольку-поскольку - если ей для приюта и зоозащитной деятельности приходилось что-то использовать - знает прекрасно (волонтеры помощники объяснили), а если нет, то и боится сунуться. Как искать достоверную политическую информацию, как разоблачать фейки - это не входило в круг ее интересов.

Date: 2023-04-28 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Ох.
Спасибо за ссылку!

Date: 2023-04-28 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не за что. Исправила её. Она не работала

Date: 2023-04-28 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Я добралась чере неработающую.

Date: 2023-04-28 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-))))

Date: 2023-04-29 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
Глагол «доругаться» зачотный, интересно стоит ли в словаре. Если нет, надо поставить

Date: 2023-04-29 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
такой, мне кажется, очевидный. Не то, что появивившийся в моём детстве "зацепиться языком"

Date: 2023-04-30 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] poike.livejournal.com
Я читала о письмах с фронта – приходит письмо, а человека уже убили… В социальных сетях – чёрные буковки – открыл – читай, возвращайся в назад – портреты в Гарри Поттере – такая вот амбивалентность – есть, и нету…"
Гуглофото регулярно подкидывают "воспоминания" - пять лет назад, год назад, "приятные моменты" и т.д. Вот недавно выдал серию фотографий "3 года назад" - два кота, которых уже нет, два цветка, которые уже погибли (у меня все растения долго не живут), старый ковер в зале, сейчас другой, предыдущее большое кошачье дерево - тоже заменили уже.

Date: 2023-04-30 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
да. Вот так

Date: 2023-05-03 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Мой дед говорил "Прощаясь на миг, прощайся навсегда".

Что, правда, не мешало ему быть редкостной сволочью и обижать всех, кого обидеть получалось.

Date: 2023-05-06 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
ну да, ну да. Это я про то, что дед говорил. А для того, чтоб обижать, сволочью быть даже и не обязательно

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
45 6 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:06 am
Powered by Dreamwidth Studios