mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Вслед

Существуют дети, которым противопоказан любой детский коллектив.

У них отношение к школе колеблется между острой ненавистью, восприятием школы, как концлагеря, и равнодушием с оттенком нелюбви.

У некоторых, если они попадают в особо хорошую школу, отношение меняется. Прежде всего потому, что там несколько другие одноклассники.

Когда я слышу, что школа правильно социализирует детей, я думаю про то, что и армия социализирует. И лагерь тоже даёт жизненный опыт – тотальной несвободы.

Кстати, именно это так тягостно – несвобода, отсутствие выбора.

При этом я вполне уверена, что армия (если она без дедовшины и голода) для кого-то благо. И я думаю, что в работе с трудными подростками макаренковские методы приводят к ощутимым результатам, а предоставление им свободы – нет.

Реальное равенство возможностей неосуществимо, для того, чтоб оно было, нужно забрать детей от родителей и поместить их в детский дом.

Осуществимо – максимальная помощь в школе каждому ребёнку.

Но думаю, что это реально только при создании групп по уровням (идея Лены Шагиной), и чтоб эти группы учили разные учителя. С возможностью перехода из одной группы в другую.

Думаю, что от этого станет лучше всем. Если терпеливая учительница будет учить читать детей, читающих по складам, и у неё в группе будут только такие, у этих детей не разовьётся комплексов.

А дети, которые к приходу в школу прочли уже уймищу (а есть и такие, которые в тетрадках романы пишут), должны учиться совсем иначе и, наверно, у других учителей.

Если такой вот развитый ребёнок оказывается за одной партой с не умеющим читать, он вовсе не учится этого не умеющего уважать, скорее прямо наоборот – он начинает много о себе воображать.

Чем раньше такие дети окажутся окружены одногруппниками, которые знают и умеют не меньше, соображают не хуже, тем лучше для всех.

Кстати, тем, кто особенно мучается от жизни в детском коллективе, станет намного легче, потому что при повышении элемента кружковости, а именно это и произойдёт при разделении на группы, увеличится и элемент добровольности. Люди, с которыми ребёнок окажется рядом, будут в некотором роде сообщниками, как выражаются в ru_classical.

Вопрос дальнейшего обучения тоже вполне разрешим. Достаточно разделить высшие учебные заведения на группы, и чтоб у каждой группы были определённые требования к пройденной программе. Совершенно очевидно, скажем, что поступающим на гуманитарный факультет про интегралы знать не обязательно.

И ещё одно: гораздо важнее обеспечить поголовное хорошее владение чтением, письмом и счётом, чем переводить детей с гадкими оценками из класса в класс, учить понемногу каким-то наукам. Всё равно никаких следов такое вот поверхностное обучение в голове не оставит, чему есть множество доказательств.

Я знаю во Франции нескольких немолодых людей без всякого образования, кроме деревенской начальной школы, которые говорят на гладком грамотном образном языке, умеют великолепно выражать свои мысли. Пишут грамотно.

И в то же время число выпускников средних школ, пишущих с отвратительными ошибками, не умеющих прочесть то, что написано, а не то, что им представилось, не умеющих изложить мысль, во всех странах огромно.

Так, может, лучше обеспечить хорошее необходимое образование. Кому-то нужно на него два года, а кому-то четыре. И мне кажется, что при системе групп по интересам и по уровню, и эта проблема станет легче разрешимой.
.......

Я, наверно, ещё о школе напишу, но уже личное

Date: 2006-12-06 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dolganoff.livejournal.com
К сожалению, общество с демократическими принципами скорее всего не позволит перестроить школу по таким принципам.
Уравниловку гораздо проще продвигать и обосновывать в политических дискуссях (а образование - очень политический вопрос) и популярность ее в массах очень высока. Любое деление на группы приведет к крикам о создании и изоляции элиты...

Date: 2006-12-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Можно не разбивать на группы, а, например, упразднить обязательную государственную школу. Вместе со всеми понятиями как "класс", "программа", "школа", "ВУЗ". После этого люди сами разобьются и скучкуются: кто-то организует школу для медленно учащихся, кто-то всю "программу" будет выдавать за 4 года вместо 10. Кто-то остановится на устном счёте и чтении, кто-то доведёт до интегралов. Каждый будет декларировать требования "на вход" и рекламировать знания "на выходе", а родители будут выбирать.

По-моему, не менее прекрасная утопия, чем Ленкина :-)

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-06 03:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-12-07 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-12-07 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-12-07 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Вот эти крики и есть главный минус демокравтии. Не, лучше своего рода школьная"кастовость" с переходом наверх в виде поощрения....И с переходом вниз зазнавшихся и разболтавшихся.

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-06 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Самое смешное, что этот вариант как раз приведёт к тому, что у куда большего числа людей будет место в жизни.

Date: 2006-12-06 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Ну, французская школа -- не российская армия. И даже не советская школа. А вообще любопытно было бы узнать, кто и как распределял бы учителей в эти группы? Большинство преподавателй хотят учить продвинутых детей. Правда, есть и исключения, но хватит ли на всех хороших учителей?
И ещё одно: гораздо важнее обеспечить поголовное хорошее владение чтением, письмом и счётом
Дык, это основная задача начальной школы. Остается только понять, почему 15 процентов учеников шестого класса (11 лет) не умеют ни читать ни писать. На группы делят в начальной школе довольно часто (занятия английским, информатикой или рисованием).
Я знаю во Франции нескольких немолодых людей без всякого образования, кроме деревенской начальной школы, которые говорят на гладком грамотном образном языке, умеют великолепно выражать свои мысли. Пишут грамотно.
Ну, тогда экзамен был на окончание начальной школы. И у него был определенный престиж.

Date: 2006-12-06 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А делить надо на все предметы. Да, все понимают, что нельзя посадить в одну и ту же английскую группу двуязычного почти ребёнка и не знающего ни одного слова, а на чтении почему-то можно.
И да, нужен экзаменн после начальной школы.
А про преподавателей - ерунда. Вон даже на дефектологический факультет был конкурс, люди готовы были учить умственно-отсталых. Для кого-то учить слабых детей как раз безумно интересно - challenge. Кроме того, профиль учителей совершенно разный. Хороший учитель для продвинутой группы может быть абсолютно невозможен для слабой и наоборот.
И совершенно ясно уже давно, что капес ни к чему особо хорошему не приводит, и что надо позволить без всей этой ерунды людям со степенями преподавать в школе. Вот и учителя для продвинутых групп. А как раз опытные традиционные - для слабых. Мы ещё в том разговоре говорили с Леной о разных профилях учителей.

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bliu-rabbit.livejournal.com
Со всем согласен. Одна проблема, которую я знаю на своём опыте кружков и ЛОМИ-потока на мат-мехе: чёткого деления всё равно не получится, в результате чего самых слабых (которых автоматически становится гораздо больше) будет очень трудно мотивировать чем-либо, кроме угрозы выгона на "низший" уровень. Эта угроза, естественно, переходит в общее давление на всех учеников, что создает дополнительный сильный стресс со всеми вытекающими...

Date: 2006-12-06 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Нуи пусть. Кто выдержал, тот и наверх...

Date: 2006-12-07 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, ты уже на уровне проблем хорошего и лучшего.
И проблемы-таки есть. Кстати, проблемы стресса в MIT, говорят, чудовищные. Чего уж, если и у наших первокурсников бывает. Кстати, естественно, у тех, кто в школе к стрессовым ситуациям не привык, сильней.

(no subject)

From: [identity profile] the-bliu-rabbit.livejournal.com - Date: 2006-12-07 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-07 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Расскажите подробней про ЛОМИ-поток, если можно!

(no subject)

From: [identity profile] the-bliu-rabbit.livejournal.com - Date: 2006-12-08 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2006-12-08 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-bliu-rabbit.livejournal.com - Date: 2006-12-08 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2006-12-09 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-bliu-rabbit.livejournal.com - Date: 2006-12-09 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Да, кстати, здесь у опытного учителя больше выбор, поскольку просьбы о назначении классифицируются в зависимости от стажа. Обычно ведь, чем лучше школа, тем больше учителей желают там преподавать. Хотя конечно самый опытный учитель не всегда самый лучший, но это часто так и бывает. Поэтому школы получше становятся лучше, а школы похуже ухудшаются из года в год.

Date: 2006-12-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Опытные учителя нужны в более слабые группы, а в сильные группы вообще надо не так искать учителей, не с капесом.

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:20 pm (UTC) - Expand

мои 3 коп

Date: 2006-12-06 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
> При этом я вполне уверена, что армия (если она без дедовшины и голода) для кого-то благо.
Задемонизировалт армию совсем :). Там не все так однозначно.
- "дедовщина" на производстве называется "выслугой лет"
- официализация дедовщины - присвоение смышленым дедам гордого звания "ефрейтор" :)

А о том, что армия лучше готовит для работы на конвейере и старается забить творческие подрывы, все как то забывают. ... об этом можно долго и со вкусом... :)

А по поводу расслоения класса - в школе на математике мы зарабатывали всю четверть условные баллы. Каждый урок выставлялся набор заданий и у каждого была своя стоимость. На выбор - можешь решить десяток попроще, или проломиться через одно (если таланта хватит) и остаток четверти быть свободным. И конкуренции не было, была почему то общая заинтересованность. Просто каждый имел свой "гамбургский счет" ... и пряники в конце четверти.

Re: мои 3 коп

Date: 2006-12-07 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Дык то смышлёным! И в армии старший над младшим может измываться безнаказанно, чего на производстве нет.

Кстати, французская армия функционировала совсем не так плохо - подростков, торгующих наркотиками, туда забирали и с некоторыми шансами чему-нибудь научали, а образованные путешествовали - один мой знакомый в Перу преподавал, другой в Израиле, выполняя вполне интересную работу, иногда и научную, только вот с одним "но" - за ооочень маленькие деньги.
Хороший и умный учитель у вас был! Повезло тебе.

Re: мои 3 коп

From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com - Date: 2006-12-08 02:26 pm (UTC) - Expand

Re: мои 3 коп

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-09 12:04 am (UTC) - Expand

опять об армии.

From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com - Date: 2006-12-08 03:30 pm (UTC) - Expand

Re: опять об армии.

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-09 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com
Сколько я работала над воплощением этой идеи... Но и сейчас не уверена в её АБСОЛЮТНОЙ правильности. Там столько всяких нюансов, что хватит на диссертацию, а в комментарий не уместить. Больная для меня тема.

Date: 2006-12-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Понимаю... И для меня больная тема. Ведь первокурсники не сильно от старшеклассников отличаются.
И мы каждый год обсуждаем, делать ли группы по уровням. И боимся, естественно, что в слабых группах будет скучно работать, и что если забрать сильных, то слабые будут слабей. Вертим в голове и крутим. И тасуем группы.
Но, конечно, университетская ситуация всё же отличается.
И ещё - на самом деле, у нас практически сильные и слабые группы выходят автоматически, мы их делим по уровню в английском. И вот оказывается, что группа А (лучшие по английскому) всегда лучшая группа.
В результате образуется одна резко более сильная группа, а в остальных штука-три сильных, и мы мучаемся - забирать их или нет, в общем - больная тема.
Но у нас одно очевидно. Всё-таки выучиться все должны одному и тому же, вроде как. Хотя на поверку и это не очевидно. Уйма народу после университета не испольует бОльшей части полученных знаний. А есть и те, кому полученных знаний не хватает. Вот и считай.

(no subject)

From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-11 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com - Date: 2006-12-11 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-11 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com - Date: 2006-12-11 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Так примерно устроены американские high schools, насколько я понимаю. Проблема в том, что если кто-то, например, не взял продвинутую математику в первом семестре, ему уже очень трудно переключиться на нее во втором, много догонять надо. А от детей помоложе вообще требовать такой сознательности, чтоб они ходили в продвинутые группы даже по тем предметам, которые им не очень интересны, довольно трудно. Так что опять все упирается в родителей, которые будут своих детей тянуть, уговаривать и заставлять.

Мне кажется, эта задача не имеет оптимального решения, потому что, во-первых, все дети разные, а во-вторых, действительно талантливых учителей не так много, а без них достаточно гибкую систему не создать. Но можно к этому стремиться, конечно.

Date: 2006-12-06 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
Вообще-то детям помоложе тоже интересно, когда интересно, и неинтересно, когда скучно. Что-то я не представляю себе ребенка, умеющего читать, который будет раваться в группу, где учат читать по складам.

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-12-06 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2006-12-06 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-12-07 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-06 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-12-07 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2006-12-07 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-12-07 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2006-12-07 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-12-07 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2006-12-07 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-08 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-08 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-bird.livejournal.com
мне в школе повезло - математика хорошо давалась, и учительница давала мне специальное задание вдобавок к общему - и ставила "пятерки", только если я делала оба. Расслабляться не давала, и я ей очень благодарна, потому что она определила мою судьбу.

Date: 2006-12-07 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Повезло действительно :-))

Date: 2006-12-06 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lisbetina.livejournal.com
"именно это так тягостно – несвобода, отсутствие выбора". Да. Спасибо за текст.

Date: 2006-12-07 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-)) Не за что

Date: 2006-12-06 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Да, хотелось бы уточнить, что "carte scolaire" это не школа по месту жительства, а как раз попытка перемешать учеников разного социального происхождения из разных кварталов города. К сожалению, эту карту легко обойти. Именно поэтому она не имеет большого смысла: обойти её можно с помощью денег или с помощью правильной информации. Достаточно переехать, выбрать редкую опцию, отдать ребенка в частную школу или оставить его один раз на второй год. То есть фора -- у богатых и/или умных родителей. А причина в том, что не за ту причину взялись. Сконцентрировав все социальные проблемы в бедных кварталах социального жилья, очень трудно убедить людей в целесообразности смешанных школ. Вот оттуда и бегут все, кто может, а детьми неинформированных родителей затыкают дыры.

Единственный выход -- сломать социальные "башни" и "корабли", построить кварталы с "человеческим лицом", в которых будет и социальное и собственное жилье и сменить школы. И это уже делается. Только денег на это нужна прорва. И очень много времени.

Date: 2006-12-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
а. Естественно, нужно перемешивать жильё, только это весьма не просто. И не только из-за денег. Сами жители "башен" не очень-то хотят расселяться, точнее, с удовольствием жили бы в хорошем жилье, но со своими же соседями, а надо именно избежать этого. Во-вторых, жители "хороших районов" возражают против социального жилья по вполне понятным причинам - вокруг социальных домов грязь и шум. У нас, где всё как раз в порядке, смешение полное, вокруг социальных домов на газонах бумажки, а по вечерам иногда громкий неприятный подростковый ор, чего нет около несоциальных домов. И в лесу рядом с социальным жильём грязно. Так что пожалуй, для начала менять надо школы, чтоб оттуда выходили люди, имеющие представление о жизни в обществе и какие-то необходимые знания, а потом и профессию.
б. Я знаю несколько мест, где правильно перемешано. К примеру, мой родной вильжюиф, где моя школа. Это традиционно бедный пригород, в который сейчас переезжает немало людей, работающих в Jussieu. Очень удобно - на метро по прямой без пересадок 20 минут. И терпимые цены. Естественно, все они отдают своих детей в Шарлемань, Луи-ле-Гран, Сан-Луи. И никак иначе быть не может. Они хотят, чтобы их дети получили лучшее возможное образование. Точно так же, как в России отдавали в мат. школы или в языковые школы. Поганому лицею в Вильжюифе отчасти повезло - наши ребята ходят туда и организуют кружки, занимаются с отстающими.
Ещё один сейчас смешанный район - 19-ый. Среди полутрушоб появились очень приличные, даже роскошные дома, квартиры в них сильно дешевле, чем в аналогичном жилье в центре. Вот моя деканша в одном из таких домов купила квартиру со 100-метровой террасой. У них оба ребёнка ходят в частную начальную школу. Она мне сказала - а как иначе в таком районе. Я её прекрасно понимаю. Она мне немножко рассказала, чему их там учат! Это принципиально другой уровень.
Короче, единственная возможность удержать способных детей в общей школе - это как раз разделение на группы, и при этом толковым из низшего класса будет сильно легче.
Да и не очень толковым будет лучше - они чему-то полезному научатся, а не просто штаны просидят. И гибкость больше.

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-06 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
Уже несколько постов твоих и тезки на эту больную тему вызывают смешанное чувство: безоговорочное «да-да-да!» — и одновременно печаль, что вряд ли доведется увидеть утопию воплощенной.

Date: 2006-12-07 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
Поскольку обсуждается как раз, как справиться с последствиями реализации предыдущей утопии -- всеобщего среднего образования -- то, может, оно и к лучшему? :)))

(no subject)

From: [identity profile] jedynka.livejournal.com - Date: 2006-12-07 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jedynka.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jedynka.livejournal.com - Date: 2006-12-07 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-08 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jedynka.livejournal.com - Date: 2006-12-08 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 01:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Есть книжка про такого ребёнка, называется "Петрович". Читали?

(no subject)

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-12-07 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2006-12-07 11:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
Спасибо за подробный и правильный пост. Так и должно быть, да только пессимист я...

Date: 2006-12-07 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не за что. Дык и я не большой оптимист...

Date: 2006-12-07 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamzel/
Слегка в сторону пример, но на тему отмены обязательного среднего. В Латвии в начале 90-х отменили обязательное среднее образование, оставили обязательными 9 классов (как советские 8: то, что называлось неполным средним). В итоге получился сильный перекос по половому признаку: в среднем более послушные девочки шли учиться дальше, а мальчишки, у которых в 16-17 лет гормоны играют, предпочитали на этом образование завершить. Плюс от мальчишек обычно ожидается, что они раньше пойдут работать и на себя зарабатывать. Далее - в высшей школе тоже перекос, 2/3 - 3/4 всех студентов - это барышни. Переизбыток у нас сегодня специалистов-гуманитариев (социологов-психологов, плюс бухгалтеров-экономистов) при катастрофической нехватке инженеров и математиков объясняется еще и тем, что традиционно мужские факультеты остались без студентов. Еще один результат: впридачу к демографическому дисбалансу (женщин численно больше, чем мужчин) в возрастных когортах 25-35 лет есть и дисбаланс образовательный: женщины более образованны, и (имеются в виду женщины этого возраста) занимают более высокие должности. А представления о ролях в семье меняются не так быстро, и число одиночек растет (оно не только поэтому растет, конечно, но в нашей стране вполне весомый вклад вносит и этот фактор).
Многие мужчины спустя лет 10 спохватываются и рады бы пойти поучиться в вуз, но без законченного среднего не берут, вечерних школ практически нет. К тому же школьная программа изменилась за эти годы, вступительных экзаменов в вузах нет больше, для поступления нужен сертификат о сдаче ЕГЭ, сдать его можно раз в год и т.д. и т.п. Да и те, кто поступили, часто уже отвыкли учиться.
Что я хочу сказать - что в 15-16-17 лет ребенок часто еще не осознает, что он делает выбор на годы и годы вперед. Приходилось слышать "какой я был дурак, что в школе не доучился", а потом зачастую поезд ушел: работа, семья - ни времени, ни навыков к учебе.

January 2023

S M T W T F S
1 234567
89101112 13 14
151617 1819 2021
222324252627 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 01:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios