mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Избили несколько дней назад Льва Пономарёва.

Какие-то люди написали об этом у себя в дневниках. Кто-то сказал о Пономарёве добрые слова.

Вроде бы всё естественно.

Оказывается, нет. Если судить по обсуждениям в комментах.

Выяснилось, что с точки зрения вполне вменяемых людей нормально, что журналиста-правозащитника бьют - это ж опасная профессия, так что нечего и рассказывать о том, что его избили.

И оказалось почему-то, что людям очень важно, насколько деятельность Пономарёва была полезной. Может, если уж очень важная деятельность, то всё же поговорить о нём не грех, а если на копейку пользы, так получается, что из него тут героя делают, а он чижика съел, и нечего о нём разговоры разговаривать.

Из бесед в комментах возникли новые посты. К ним в свою очередь добавились комменты.

Выяснилось, что в обществе, в котором друг другу не бьют морды жить скучно, что первобытно-общинный строй с дубиной - увлекательно и весело, а среди людей неагрессивных, может, жить и безопасно, но неинтересно.

Было высказано соображение, что журналисты зарабатывают свой хлеб на том, что есть бандиты и нарушения законности, и купленные суды. Соответственно, будь общество более нормальным, журналистам стало бы сразу очень плохо. Так что пусть принимают опасность своей профессии, которой они зарабатывают деньги и славу, и нечего тут огород городить.

И тут я вспомнила, что были при советской власти журналисты - Ольга Чайковская и Евгений Богат. Оба они по большей части боролись с неправедными судами. каких-то людей иногда удавалось спасти.

Удивительным образом никому не приходило в голову рассуждать о том, что если б суды были праведные, то Чайковская и Богат не смогли бы заработать на хлеб с маслом...

И мне не кажется, что мысль о первобытном обществе с дубиной казалась тогда столь привлекательной...

Цитируя Березина - извините, если кого обидел.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2009-04-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я понимаю, это Ваши френды, так что можете обидеться - но вменяемых там нет. Ни Поручик, ни Кузимама, ни Тананда.

Date: 2009-04-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Это такая новая заморочка : каждому субъекту при наличии стокгольмского синдрома по своей объективности. Ну Смута такая. :(
Уффф.

А Евгения Богата очень хорошо помню. Книжка у меня его была: "Бессмертны ли злые волшебники?"

Date: 2009-04-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
там, это вообще-то здесь.На этом шарике.

Date: 2009-04-02 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Френдом моим был Поручик, остальных двоих я впервые увидела сегодня. Ну, может, увидела и не впервые, но не отслеживала. Поручик меня некоторое время назад выкинул, потому что его раздражали мои фотографии, которые он считает бессмысленными, на мой взгляд, скорее потому, что раздражали тексты. Я сегодня поручика тоже отфрендила, потому как разозлилась, но убеждена, что человек он лично порядочный.

Date: 2009-04-02 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да и помимо того, имеет смысл называть вменяемым человека, который им кажется по большей части пунктов. У почти каждого есть кусок невменяемости, это обычно прощается, если он не расползается очень уж.
Так что интересно тут - именно в чём этот кусок, и почему он оказывается столь похожим у разных людей.

Date: 2009-04-02 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
У меня, честно говоря, не возникает ощущения невменяемости, когда я слышу, читаю, или общаюсь с людьми, не происходящими с всей земли одной шестой. У них много самых разных недостатков, но ощущение повального смещения точек отсчёта не возникает.

Date: 2009-04-02 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Аааа. Понятно. А я статьи в "Литературке" помню.

Date: 2009-04-02 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да по-моему проще гораздо. Это глухая защита своего душевного комфорта. Он может быть разный, но у всех обязан включать какую-то долю конформизма: если совсем ни к чему не приспосабливаться, так ваще замёрзнешь зимой без тёплой одежды. Так что я не в осуждение конформизма, я удивляюсь только тому, как - что при советской власти, что сейчас - фантастически неразумны российские социальные реакции. Собственно, разумных я просто не знаю. Хамство - гомологично американской улыбке, такая же социальная защита, только улыбка - полезная, а хамство - вредная. Конформизм - в прочих местах приводит к должной дозе консерватизма, уравновешивающего стремление других к переменам; а в России - к защите родной власти, пусть даже нелюбимой, от чужих посягательств. После чего родная власть с завидным постоянством давит тех, кто её защищал. "Не высовываться".

Date: 2009-04-02 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ah-leen.livejournal.com
Согласна с каждым твоим словом. Когда ж люди поймут, что это - беда. Даже убийцу избивать - беда, а главное, бессмысленно. Беда - для тех, кто избивает, прежде всего, а больше - для тех, кто избиение одобряет. Ой, да об этом еще 2000 лет назад сказано было вслух с предложением швырнуть камень при выполнении одного всего лишь условия (невыполнимого).

Date: 2009-04-02 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да не то, чтоб они считали, что справедливо избили, до этого дело не дошло, им просто эта разлитая в воздухе агрессия НОРМАЛЬНА.

Ну, а если учесть, что убийство правозащитных журналистов точно не будет наказано, так простор!

Date: 2009-04-02 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Мне всё-таки кажется, что подобное явление не конформизм, это уже не защищающая защита, разрушающая.
Более похоже на то, когда
человек... живая система начинает на негативные стимулы реагировать положительно, а на позитивные стимулы реагировать отрицательно.http://origin.svobodanews.ru/content/transcript/1564305.html

Date: 2009-04-02 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
А ещё помню была Татьяна Тэсс.

Date: 2009-04-02 10:29 pm (UTC)
ext_457535: (Ясик глазки)
From: [identity profile] zolotayakoshka.livejournal.com
Люди для своего комфорта пытаются себя и других уговорить, что вот то что происходит вокруг - это нормально. Так проще жить. Можно не переживать, если человек незнакомый, а просто сказать - сам виноват - не туда полез, не про того писал, не там ходил, не тогда ходил... Список можно продолжать бесконечно.
Самое главное, что вот с ними - никогдашеньки, потому что они не лезут, не пишут, не возвращаются домой в темноте и т.п.

Date: 2009-04-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, смутно помню. У Чайковской помню довольно отчётливо несколько статей.

И ещё, между прочим, Фрида Вигдорова!

Date: 2009-04-02 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Так я именно и говорю, что это разрушающая защита. Я просто ставлю это в ряд других похожих, мне кажется, явлений. Дело ведь в том, что вся российская история - история невыгодных реакций. По крайней мере, массовых. ПОложительная обратная связь вместо отрицательной.

Date: 2009-04-02 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Очень, кстати, интересная ссылка. Я ещё не подробно посмотрел. Спасибо.

Date: 2009-04-02 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
там только трудно переварить вопрошающего\перебивающего.

Date: 2009-04-02 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Всякий акт агрессии в бывшем (или будущем) СССР кристаллизует состояние общества. Несколько потусторонних наблюдений (я живу недалеко от Нью-Йорка). Ни один человек в моей френд-ленте (состоящей, в основном, из гуманитариев в прежнем смысле слова) не упомянул избиение Пономарева. Его не заметили. Я не знаю, в какой мере можно считать Пономарева журналистом. Он ездил по колониям, где убивают, и пытался остановить эти убийства, документируя их и выводя убийц на свет божий. Доктор Гааз в обстановке, где жизнь упомянутого Гааза гарантируется с обратным знаком. То, что говорится об избиении Пономарева у "Поручика", - абсолютный, показательный стыд и срам. Заметим, что хозяин территории не только не стыдится своей агрессивности, он видит в ней едва ли не смысл существования. В этом мироустройстве угроза громогласному проповеднику - заслуга. Что можно объяснить Поручику? Объяснить нельзя, отчаяться можно.

Date: 2009-04-02 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да. "мы пол отциклюем, мы шторки повесим"

Date: 2009-04-02 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Так ведь и журналистом его назвали, чтоб можно было использовать так сказать логику профессии, а заодно и навесить все журналистские грехи. Меня приводит в отчаянье, что это - "от чистой души" - не чтоб угодить кому, не чтоб обмануть кого, а вот именно этот способ мыслей.

Date: 2009-04-02 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Комментарий Бегемота я прочла сразу, но кроме него (и особенно - там), все молчали, как заведенные. И, судя по репликам, на которые Вы ссылаетесь, молчание - лучший из возможных типов реакции. В недавней беседе с Шендеровичем на "Свободе" психолог, чью фамилию я забыла, сказал, что реакции бывших советских людей можно классифицировать как пролонгированный стокгольмский синдром. Идентификация с источником насилия, в нашем случае - с начальством. По-моему, в яблочко.

Date: 2009-04-02 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, очень похоже.

Re: Юрий Фрейдин

Date: 2009-04-03 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Спасибо, Вы не поленились (в отличие от меня). И я теперь уточнила: это тот самый Фрейдин, друг Надежды Яковлевны Мандельштам и так далее.

Date: 2009-04-03 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] old-surehand.livejournal.com
Мне кажется, конформизм, все же противоположен консерватизму, т.к. предполагает высокую лабильность, адаптацию к изменениям.
Подобная "защита власти", как мне кажется, идет скорее от "самооправдания": "находится под властью зверей и/или дураков", т.е. как бы "подчинятся им" некоторым людям, вероятно, кажется крайне унизительным. Вспомните реакцию россиян на Буша-мл, с каким сладострастием они над ним издевались - они были твердо уверенны, что этим они "унижают всю Америку". Оттуда и идет агрессия, к тому же раздуваемая и официальной пропагандой.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 08:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios