mbla: (Default)
[personal profile] mbla

Вчера утром, в автобусе, договаривая с Вовой Минкиным начатый накануне разговор об изменениях с течением жизни разных точек зрения, сошлись на том, что одно заблуждение мы разделяли практически все – в семидесятые, да и в восьмидесятые, мы пребывали в светлой уверенности, что стоит кончиться советской власти, как в бывшем СССР настанет почти что божья благодать...

Хотя вроде даже самое примитивное знание истории должно бы было нас от таких мыслей излечить.

Интересно, был ли хоть кто-нибудь, кто этого общего заблуждения избежал...

Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2012-09-21 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Абсолютно ничего такого как божья благодать и в мыслях не было.

Правда не одним своим умом, а целой компанией муссировали. Варианты в основном проговаривались между голодом, гражданской войной и мировой. Когда мы наконец уехали, я мечтал как-нибудь просочиться в Австралию. Думал, сейчас оно рухнет, но вдруг нас там не накроет.

Date: 2012-09-21 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
Ну, твоими бы устами, да "Шато Марго"... Я далее 23го октября и не планирую. А вот локально - да , а ты еще "позабыла" - не знала- в промежутке до 23-го запланированы Лион (защита), Хорватия (договор) и Милан (дописать надо). Так жизнь устроена.

Date: 2012-09-21 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Чехия очень сильно другая страна, сравнивать нечего. А что до люстраций - вон в ГДР подбросили очерняющие диссидентов документы, или не подбросили. И кончен бал, никто ничего не знает и не узнает.

И по-моему, твои рассуждения очень, ну, марксистские что ли - удовлетворяла такой-то класс, сложней это намного. И чем дальше, тем больше мне представляется ясным, - история, агрессия дремлющая. Чехия - одно, Югославия - совсем другое. И выкинутые на помойку ценности, советскую власть как-то пережившие, а дальнейшее нет

Date: 2012-09-21 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Про Лион знала-забыла, про Хорватию и Милан ты не говорил, кажется. На 23 назначили?

Date: 2012-09-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
мы явно разное наблюдаем. Я как раз вижу куда большее сходство с Салтыковым-Щедриным, чем с сов. властью.

Date: 2012-09-21 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да. Я уехала от ощущения, что завтра будет такое же, как сегодня, так что очень про скуку понимаю.

Но было всё ж и другое...

Date: 2012-09-21 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Так ведь ты о том, что позже, вы ж обсуждали явно не в 70-ые... Я всё ж здорово раньше уехала и о более раннем времени говорю

Date: 2012-09-21 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
Да, потом - к Аббу, далее - ему решать.
По топику, прамо "в тему": http://www.gazeta.ru/comments/2012/09/21_a_4782685.shtml

Date: 2012-09-21 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com
И вам не хворать!

Date: 2012-09-21 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
А социализм в конечном итоге и приходит к советскому, китайскому либо кубинскому стандарту. Это поначалу всё красиво, потом побегут капиталы, после - наиболее инициативная и работоспособная часть населения. Нельзя быть хорошим для всех.

Ваша ситуация с опратой медицины - просто иной способ финансовых отношений.
Что до платных университетов, здесь вопрос действительно серьёзный, в одном комментарии не опишешь.

Работал с одной японкой-русисткой, так вот она терпеть не может арабов. Спрашиваем: почему? Они могут взять вещь и не отдать, очень шумные и т.д.
Здесь - обучение совместному существованию на одной территории. Больше никак.

А слова вообще вредны. Особо вредны, когда нужно впихнуть в комментарий многое, язык же диктует свои законы. Это не стишки писать:)

Общество может всё. И не платить, в том числе, и стерилизовать дебилок, и вводить финансовый, образовательный, имущественный, временной ценз, позволяющий пользоваться большим или меньшим набором прав. Я не вижу противопоказаний для жёсткого контроля за гетто и землячествами, вопиюще нарушающими общепринятые законы. С другой стороны, я не вижу противопоказаний к сосуществованию различных меньшинств, важно подобрать алгоритм. Есть права и права.

Date: 2012-09-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, слушайте, мы опять о словах. Вы мне будете говорить, что приводит, а я Вам на опыте, что нет. А капиталы бегут не из-за социализма, а когда есть места на земле, где можно за работу не платить совсем. Кстати, эта проблема бегства была сильно острей лет 10 назад. Проблема прежде всего в безработице, на мой взгляд, даже не так - прежде всего в неумении вставить в нормальную жизнь низший класс - то есть людей, не имеющих образования или навыков, нужных в обществе.

Наша оплата медицины в конечном счёте даёт доступ всем, и причём ещё и быстрый. При этом отчасти она, конечно же, базируется на определённом врачебном кодексе.

И дальше - в разных странах действуют разные системы жизни, разные устройства. Довольно часто то, что хорошо и проходит в одной, совершенно не годится для другой. Включаются ещё и механизмы, связанные с историей, с менталитетом, с привычками, в конце концов, с пожеланиями населения. Вон забавная есть книжка этнографа француженки, у которой муж американец, про франко-американскую культурную разность.

Date: 2012-09-21 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
угу.

Date: 2012-09-21 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Добавлю, что и не особо желающих иметь подчас. С этими совсем сложно.
Что до капиталов - да, скоро таких мест не будет, но появятся другие: с более благоприятным инвестиционным климатом.
Я-то наивно полагаю, что 60-70%, отбираемые государством, в любом случае многовато будет.
О возможности не платить я молчу. Во многом государство (и особенно левое) само разрушает налогооблагаемую базу хотя бы излишним патернализмом и опекой сирых и убогих. Сирым и убогим, замечу, нравится.

Date: 2012-09-21 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да неправда это. Сирых и убогих лечат, больше ничего социальное государство не делает. Когда говорят, что можно всю жизнь не работать - фигня. И не нравится им отнюдь. А оставить людей помирать на улице всяко нельзя, жить в месте, где помирают на улице, уверяю Вас, никто не захочет. Как раз левые государства куда скорей открывают ПТУ, инвестируют в строительство дорог, да мало ли ещё во что, куда можно неработающих засунуть.

А с уводом капиталов - выяснилось, что когда звонишь в поддержку и попадаешь в Индию на неговорящего, скажем, по-французски, то потребителю это не нравится, и больше нет такого.

Мне кажется, что Вы теоретик, а я всё ж живу в социализированном государстве. И очень давно социализированном, с войны

Date: 2012-09-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Да хоть кем назови. Только я поняла, что больше не хочу смотреть этот триллер по телику: чего разрешат, чего запретят и поняла, что власть осталась в тех же руках и массы с этим согласны.Что касается выкинутых ценностей, то это как раз результат появления нового человека( см. ниже). Те ценности оставались от досоветских времен.

Date: 2012-09-21 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
да нет, власть не в тех же руках, просто не в лучших. А про нового человека, сделанного советской властью, не согласна. И в голову Салтыков-Щедрин приходит чаще других. И часть дореволюционных ценностей, как ни смешно, бывала временами подкреплена частью формально советских - фильмы вроде Внимание, черепаха тому свидетельством. Была вся история, и оказалось, что испытание богатством потяжелей испытания сов. властью.

И часть действий советской власти как ни смешно, были очень ничего - открытие спец. школ, поиски умных детей в провинции, кружки... Она оказывалась меценатом в части ситуаций и вместе с прославляющими и нужными ей книжками печатала и другие, иногда ей вредные. Так уж получалось.

В общем, тут мы по-разному смотрим

Date: 2012-09-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Ты же написала "в семидесятые и восьмидесятые". Мы в середине 80х и обсуждали. А уехал я в 89м.

Date: 2012-09-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
да уж, я в качестве эмигранта, уехавшего в 79, тут с датами просчиталась, я, конечно, имела в виду до середины 80-х. Дальше уже вся картина изменилась

Date: 2012-09-21 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Действительно, по- разному. И понятно, почему:))
Дарю тебе по старой памяти рассказ. Про Гену. Гена был тихий паренек, приходил в подвальную мастерскую моего тогдашнего мужа, играл на гитаре, помалкивал. Потом пошел успешно по комсомольской линии. Уже в здании ЦК обретался. Дружелюбный, останавливался на улице , разговаривал, я жила недалеко от ЦК. Был доволен жизнью.
В перестройку встретила и не узнала: серый костюмчик несвежий, в глазах паника, на галстуке жирное пятно. - Чего этим латышам надо?А?- И пишут- то какие- то серые картины, чего им не хватает?!-
Через год, после приезда из Бостона , опять Гена. Опять не узнать. Свежий, с нездешним загаром, роскошный плащ. - Слушай,ты в какой галерее? Ты там скажи своим художникам, у нас консалтингвая фирма- вот телефон. И, давай, переходи в другую галерею, в нашу!
Вот я говорю: была студенческая революция 60-ых, а это была чиновничья.
Да и квартиру у меня купил за крошечные деньги капитан КГБ ( потом выяснилось)

Date: 2012-09-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Да, забыла добавить, этот капитан тоже был главой фирмы. А подчиненные все бывшие омоновцы- под потолок ростом. Это 92 год.

Date: 2012-09-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Если неработающие согласятся на дауншифтинг или на неквалифицированную работу за относительно невеликие деньги - можно и трудоустроить, и даже в левом государстве, кто спорит.

Ну, аутсорсинг с кол-центрами не теперь начался. Здесь нужно диверсифицировать в любом случае, и франкоговорящих трудоустраивать уже не в Индии, а в Сенегале, допустим.

Date: 2012-09-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
воду в ступе толчём, Амбрамович не капитан КГБ, Березовский тоже не он, и многие другие, сегодняшнее посеяно и ими

Date: 2012-09-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
В начале перестройки еще ничего не произошло, но уже хотелось подумать о том, что реального можно сделать и к чему это может привести. Ничего хорошего не получалось.

Date: 2012-09-21 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lemaet.livejournal.com
Я думала тебе может быть интересен мой,не самый скучный опыт. Извини.
А евреи всегда придают форму и возглавляют- поначалу. И хорошее и дерьмовое. Так уж устроены.:)((( Дальше, как правило , без них.

Date: 2012-09-21 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Дык мне интересно. Просто я очень не люблю разговоров про то, исток всего плохого - исключительно сов. власть, и что она сделала нового человека. В конце концов, на свете сов. власть - не единственное зло на свете. И сходные системы были не только в России. Это с одной стороны. А с другой в том и хитрость, что часть положительных черт тоглашней русской жизни тоже были хитрым способом с ней связаны, то есть их возникновение, ну, я уже говорила про спец. школы. Это не меняет того, что она была омерзительна, но неоднозначно устройство жизни. и то, что произошло - результат отнюдь не только сов. власти. А как раз еврейство в олигархах - необязательное свойство, есть и русские
Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 06:04 am
Powered by Dreamwidth Studios