mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Вчера у [livejournal.com profile] green_fr и [livejournal.com profile] sasmok мы впервые посмотрели нтв-шную передачу «Намедни» – два года из тридцати, 73-ий и 68-ой.

Чрезвычайно интересно.

Отличная идея – представить каждый год с 61-го по 91-ый достаточно длинной телепередачей – куски хроники, – политической, культурной, бытовой, – комментарии специалистов.

Передачи эти в некотором смысле претендуют на охват эпохи, вроде бы, те, кто сильно моложе, должны иметь возможность по ним представить себе время.

Большая дыра – практически отсутствует жизнь, не попадавшая в официальные хроники. То, что в официозе было освещено, ведущий (забыла, как его зовут) переосмысляет.

Но не в таком уж малом кругу людей основой жизни, её повседневной тканью были события, происходившие «за кадром». Телевизионная жизнь не такое уж большое отношение имела к жизни реальной.

Ну, и в результате картина в «намедни» получается не просто однобокой, она получается куда более тоскливой, печальной, глупой, чем была.

......

Имело бы смысл показать не только исполнителей шлягеров, но и бардов, – их пели, захлёбываясь, казалось, они формулируют самое главное, и их слова становились словами поколения.

Зимние электрички, пропахшие лыжной мазью, в которых бренчат на гитарах, не меньшая деталь жизни, чем Николай Сличенко, поющий цыганские песни в театре Ромэн.

Выход Цветаевой в библиотеке поэта, выход Пастернака с предисловием Синявского, «Мастер и Маргарита» в журнале «Москва», «Иван Денисович» – всё это события первостепенной важности.

А самиздат, «эрика берёт четыре копии», армия нас, тюкавших на машинках Мандельштама и Бродского, квартирные выставки и первые официальные выставки художников – не-членов-Союза – всё это не просто неотъемлемые элементы эпохи – это ещё и то, почему жизнь не была невыносимой, не проходила под радиодолдонство о колхозе «Красный кто-то-там», собравшем столько-то центнеров пшеницы с гектара.

Ведущий вполне грамотно осветил вторжение в Чехословакию, но – со стороны. Вряд ли понимает он, что это было для нас, живших тогда. Меру отчаяния, ярости, ненависти.

Мне было 14. И я себя собой помню – с того августа.
Усть-Нарвский пляж, люди выходят вечером смотреть на закат, в руках спидолы, из них вражеские голоса – Анатолий Максимочич Гольдберг с бибиси – родной и любимый человек для скольких советских граждан?

Разговоры, разговоры, надежды...

Потом 21-ое августа, я встречаю маму на автобусной остановке.

Она выходит с громадным арбузом – без улыбки – глаза тоскливые – вошли.

Разговоры, разговоры, – надежд больше нет.

Что до значения литературы, помню – из какого-то довольно раннего детства – прихожу из школы, наверно, во вторую смену училась – папа с мамой на кухне, папа вслух читает, на меня чуть не шикают. Это вышли «Носороги» Йонеско – не так мало таких книг было – потрясших и определяющих.

Кстати, в передаче о 68-ом был сюжет о четырёхтомнике Хэмингуэя, – но тут опять я огорчилась.

Ведущий рассказал чистую правду о том, что в приличных домах висели фотографии «старика Хэма», и посмеялся над этим. У нас, кстати, тоже висела.

Только ему, ведущему, кажется, что дело только в моде, – и опять пропасть, трудно человеку, тогда не жившему, кожей почувствовать, каким глотком воздуха был Хэмингуэй – не первые ли прочитанные советским читателем книги, где герои принимают решения, исходя из долга не перед абстакциями, вроде родины и родного завода, а перед друзьями и любимыми, – свободные, отвечающие за себя и близких люди.

Хэмингуэй прорвал плотину, – после десятилетий пустозвонства и одической чуши, «борьбы лучшего с хорошим» – появились русские шестидесятники.

...............
В сухом остатке – эти очень интересные передачи – сделаны глазами постороннего, и мне очень жалко, что не глазами очевидца...

Date: 2006-09-11 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ты только что посмотрела "Намедни" и не помнишь имени ведущего? О, как же давно вы уехали! (Без обид. Просто я вдруг поняла.)

Date: 2006-09-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ещё как! 27 лет назад, между прочим!

Date: 2006-09-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
( Пожимая плечами): ну и что, я уехала 17 лет назад, но о Парфенове не слышала никогда.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-11 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-09-11 08:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
А я в Усть-Нарве была в возрасте четырёх лет отроду. И тоже помню закат. А спидола была только у деда, снимавшего дачу в Подмосковье.

Date: 2006-09-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Вот я пытаюсь мучительно вспомнить, как это у нас был такой, вроде бы, достаточно дорогой предмет (у нас вечно денег не было, папа по вечерам в техникуме преподавал, чтоб ещё чего-то впридачу к зарплате капало). Наверно, мы ему на день рожденья подарили.

А Усть-Нарва - любимое место моего детства, я уже, кажется, что-то писала о ней - эдакая микро-заграница.

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2006-09-12 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] franc-tireur.livejournal.com
pozvol'te podderzhat' vsezelo.

Date: 2006-09-11 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Согласен со стрелком.

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
спасибо за комментарии, они ОЧЕНЬ ценны и интересны. правда. может и дальше вместе смотреть будем?

а по поводу очевидцев и вовлеченности, ты знаешь, тут середину трудно найти. мне, как неочевидцу. ты же понимаешь, что люди разные жили. и те, кто слушал bbc, и те, кто клеймили капиталистов.

Date: 2006-09-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мои отец и мать были коммунисты, жили в военном городке под Москвой (один из ракетных НИИ).

Помню ощущение страха, с которым слушали новости в те августовские дни 1968. Мало кто клеймил капиталистов. Это уже постсоветское изобретение - искренние ненавистники Запада (о, они были, конечно, патриоты, но жанр "Америка желает нам зла, потому что она злая" - бесплатно тогда никто не говорил).

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-11 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-09-12 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2006-09-12 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-bird.livejournal.com
очень интересный цикл
в каждой передаче, конечно, есть и очень близкое каждому из нас, и каждый найдет расхождения - это естественно, ведь передача очень субъективна. И этим тоже интересна
Теперь многие ведущие под Парфенова работают даже:-)

Date: 2006-09-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Но вот тем не менее любопытно, что очевидцам не хватает второй стороны - нам кажется, что жизнь в нашем детстве и юности получилась здорово обеднённая. А интересно, конечно, очень.

Date: 2006-09-11 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jklb.livejournal.com
Тут такое дело. Подозреваю, что у Парфенова это такой прием - отстранение. Потому что свой фильм про гениального Башлачева, с которым он был знаком лично (а я не успел), он снял в такой же, несколько отстраненной манере.
Это фишка такая.

Date: 2006-09-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я согласна, что приём, но, ты понимаешь, он многого не прочувствовал, я думаю, что самонадеянно не пообщался с очевидцами. Хотя не так он и молод, мне сказали, что он 60-го. Так что дело, может быть, ещё и в среде.

отстранённость - замечательно - приём, но если нет аромата эпохи, если к тому же, получается обеднение тогдашней жизни и страна дураков, так ведь, согласись, обидно.

В "Июльском дожде" больше аромата 60-х, как в "5-ти вечерах" - 50-х, а в "Осеннем марафоне" - 70-х.

Это меня и огорчает - жизнь-то была увлекательная, и это у него пропало.

(no subject)

From: [identity profile] jklb.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jklb.livejournal.com - Date: 2006-09-12 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2006-09-14 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nornore.livejournal.com - Date: 2006-09-13 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nornore.livejournal.com - Date: 2006-09-13 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jklb.livejournal.com - Date: 2006-09-13 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nornore.livejournal.com - Date: 2006-09-13 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Я почти все передачи этого цикла видела (у меня русское телевиденье есть). Молодой он очень, этот Парфенов. То время, которое он застал, он описывает куда точнее, а в 60-х и 70-х лажи много и акценты расставлены неправильно. И слишком большой упор на официоз. Но передачи очень интересные и хоть какое-то представление о времени дают.
А я в 68 году была в Паланге, и помню все тоже самое - пляж, группы людей, в каждой группе человек со Спидолой, по пляжу ходят пограничники. Родители вечером молча сидят у приемника, завывает глушилка. Хозяйка-литовка, которая всегда была приветлива, ходит мрачная и мне не улыбается. А ведь мне 7 лет всего было, что случилось, я, конечно, не понимала, мне потом объяснили.

Date: 2006-09-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А вот мне сказали, что и не молодой, что он 60-го. Вроде бы, из Челябинска. Так что, возможно, просто знает очень мало и не поинтересовался у людей другой среды.
Получилась бойкая журналистика, и это жаль, потому как идея чрезвычайно интересная, а исполнение могло бы быть куда лучше.

Date: 2006-09-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Лена! Леонид Парфенов - он из другого поколения. И когда происходило то, о чем ты так здорово вспоминаешь, его еще на свете не было. Он делает, что может, но он действительно посторонний, (не тот, что у Камю).

Date: 2006-09-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, не очень-то другого - мне показалось, что другого, но ведь сделано-то не сейчас. Мне вот вчера сказали, что он 60-го, то есть меня на 6 лет всего моложе.

(no subject)

From: [identity profile] albir.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mariola.livejournal.com
я уверена, про самиздат будет еще (смотрела оч. давно, точно не помню), и про бардов, и про пастернака. им же нужно было равномерно насыщать каждую передачу событиями, пусть в ущерб абсолютной исторической точности - год раньше-год позже.

но понятно, что отыскали в архивах останкино, из того и клеили.

потом, то, про что ты говоришь: самиздат, танки в Праге и ловля "вражеских голосов америки" - это было важно только для определенного сегмента людей. да, к нему принадлежали твои друзья, родственники и знакомые и даже, может быть, все люди на Усть-Нарвском пляже, но это далеко не все население советской страны.

а ведущий парфенов - он тогда еще, может, едва ли родился, это верно. но он происходит из Вологодской, что ли, области. думаешь, он хотя бы свою маму не спросил, что она помнит про 68-й год?
если б мама ему сказала:"леня, что за ерунду ты там в сценарии нагородил про 68-й? ты разве не понимаешь, что мы тогда чувствовали?", он бы наверняка потрудился и переписал.





Date: 2006-09-12 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ты понимаешь, люди, о которых я говорю, не составляли большей части населения, бесспорно, но если о них забыть, то получается, что шла тупая серая жизнь оболваненных, и я знаю. что немало людей твоего поколения так и считает. Но ведь на самом деле, было совсем не так. Шла весьма увлекательная и живая неофициальная жизнь, кипели страсти, - короче, не была Россия страной дураков.

Из того, что интеллигенция не представляла значительной количественно части населения не следует, что о ней можно забыть.

А в обязанности Парфенова входило поговорить не только со своей мамой. Это, мне кажется, элементарная добросовестность. Посмотри, что говорят практически все, кому больше сорока.

И кстати, как мне сказали, Парфёнов не так уж молод - 60-го.

И посмотри, что бегемот пишет про неофициальную жизнь не интеллигенции.

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-n.livejournal.com
С удовольствием недавно пересмотрели записи передачи "Намедни" 1961-1978 года.
Дальнейших записей, к сожалению у нас нет...
Здорово, конечно же. Здорово с той точки зрения, что все, что показывается с телеэкрана мы еще в состоянии объяснить нашей одиннадцатилетней дочери...

Date: 2006-09-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
В сети есть до последней (2002 что ли?) серии.

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-n.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:30 am (UTC) - Expand

Date: 2006-09-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Мне кажется, что Мбла не совсем точно сказала. (Она утверждает, что точно). Из её текста неявно получается, что неофициальная жизнь, неупомянутая в передачах - это жизнь более или менее антиофициальная, а следовательно (как поняли часть более молодых) свойственная только определённым, достаточно узким кругам.

Конечно, даже если бы было так, следовало бы - если целью передачи является воссоздание жизни - об этом упомянуть: в глубоко недемократической (я не про политику) жизни того времени роль этих узких кругов была весьма велика. Слово много значило, за то его и преследовали.

Но вопрос о неофициальной жизни гораздо шире. Неофициальной, неупоминаемой жизнью жили не интеллигенты, а ВСЕ. Разной, конечно, но главное - это что 70 или 80% жизни не находили никакого отражения ни в каком печатном или радио или телеслове.

Я не уверен, что когда-нибудь где-нибудь были напечатаны слова "чижика-пыжика". Эти слова были известны ста процентам жителей СССР, на этом можно было бы ловить шпионов, если бы шпионы реально были.

Анекдоты были хлебом и солью всего общества. Разные - не только политические (хотя политические - несравнимо шире интеллигентских кругов). Слухи, рассказы, разговоры на кухне. Выражения. Ну вот хотя бы "пятый пункт": не было жителя СССР, который бы не знал, что это значит. Этого было МНОГО.

Парфёнов, кажется мне, не изучил материала. Ну да, он сам не видел. Но если пропустить через себя горы плохой и хорошей литературы того времени (может быть, в первую очередь плохой!), возникнет очень ясная картина умолчаний. Умолчания были частью жизни, и факт умолчания, и то, о чём умалчивали.

Мы посмотрели только 68й и 73й. В 73м началась эмиграция. Смотря глазами современного молодого человека, эмиграция была маргинальным явлением: ничтожный процент, делов-то. А на самом деле это было неслыханно. Люди в первый раз слышимо пытались уехать, и некоторым удавалось уехать. Явление эмиграции за 70е годы создало фантастическую ситуацию, когда на чтение писем сходились десятки людей, когда информацию о загранице получали из писем и рассказов о письмах. И - это было одним из инструментов, которые в конце концов вскрыли консервную банку под названием СССР.

Барды: тексты Высоцкого (потребляемые всеми, из каждого окна), Окуджавы (который потом был разрешён, но в 60е был исключительно на лентах), Кима (который за тексты был сослан на 101й километр), и - как ни печально - наименьшую роль играл Галич, потому что вот Галича-то слушали только узкие круги.

Книги: когда вышел "Мастер", 11й номер журнала с первым куском исчез из библиотек за два дня. Он был уворован, для чтения! людьми, которые никогда до того не слышали фамилию Булгаков.

И т.д.

Date: 2006-09-12 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Про Кима на 101 км это точно? Первый раз слышу.

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2006-09-12 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-eagle.livejournal.com - Date: 2006-09-12 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2006-09-13 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-09-12 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-14 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-14 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattly.livejournal.com - Date: 2006-09-12 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattly.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-13 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-13 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2006-09-12 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2006-09-13 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/roxana_/
"Ну, и в результате картина в «намедни» получается не просто однобокой, она получается куда более тоскливой, печальной, глупой, чем была." -
согласна
фото Хема - да, помню - "Он в свитерке/он в свитерке по всем квартирам/висел с подтекстом в кулаке" (Кушнер, 1975)
"Намедни" - как-то посмотрела одну передачу, не понравилось. Не те акценты. Вот так и вырастает большая ложь: из маленьких, малюсеньких смещений акцентов, настроений, отстраненности и попытки как бы объективности.

Date: 2006-09-12 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Угу. Совершенно согласна. А потом те, кто помладше, морщат нос и изумляются.

Date: 2006-09-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ленка, слушай, гениальная мысль!
Давай сделаем "свой сериал". Например так: смотри вместе какую-то серию "Намедни", а потом долго сидим и вспоминаем (ну, вы вспоминаете, а мы записываем), что Парфёнов не рассказал, что ещё было, что у кас было "не так". А потом посмотрим, что с этим делать. Будет интересно - опубликуем в ЖЖ. Будет совсем интересно - отошлём Парфёнову :-)

Времени это много не займёт в томм смысле, что гнаться не будем. Как есть время и настроение - собрались, посмотрели, потрепались. А мы потом расшифровываем записи и показываем вам вариант, в который вы ещё что-то вспоминаете, дописываете и т.д. Через месяй переходим к следующей серии.
Правда, то, что ты рассказала про Фантомаса - лично мне очень интересно было. А сколько ещё такого! А когда дойдём до 90-х годов, можно будет сравнивать ваше восприятие из-за бугра и наше изнутри. Короче, идея на годы и годы плодотворного общения :-)

Date: 2006-09-12 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Мысль совершенно гениальная!

Я более чем за!

Замётано.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
история и воспоминания по сути своей необьективны.
Мозьмем еще иенее известные 38 годы.
Что я узнал о низ в первую очередь ? То что пострадало много интеллигенции и выдающихся полководцев.
Что во вторую? То что сгноили в сотни и тысячи раз больше крестьян и рабочих, у которых с письменностью было похуже и поэтому мемуаров они не оставили.

Date: 2006-09-12 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Именно поэтому для реальной картины нужно очень много разного проработать и связать. А журналисты имеют склонность к тяпляпству и излищней самоуверенности - по верхам.

Про 37-38 - все мы про уничтожение крестьян узнали существенно позже - не только мемуаров не было, известное наплевательство писателей мемуаров тоже место имело.

Date: 2006-09-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com
Я не помнил ни бед, ни обид,
жил как жил - и во зло, и во благо.
Почему же так душу знобит,
как скулит в непогоду дворняга?

Почему на окраине дней
самых ясных и самых свободных
так знобит меня отблеск огней
и гуденье винтов пароходных?

Верно, в пору стоячей воды
равновесия нет и в помине,
и предчувствие близкой беды
открывается в русской равнине.

И присутствие снега и льда
ощущается в зябком дыханье,
и такая вокруг пустота,
что хоть криком кричи в мирозданье!

Никого... Я один на один
с прозябаньем в осенней природе,
в частоколе берез и осин,
словно пугало на огороде.

Мы срослись.
Как река к берегам
примерзает гусиною кожей,
так земля примерзает к ногам
и душа - к пустырям бездорожий.

Видит Бог, наше дело труба!
Так уймись и не требуй огласки.
Пусть как есть торжествует судьба
на исходе недоброй развязки.

И, пытая вечернюю тьму,
я по долгим гудкам парохода,
по сиротскому эху пойму,
что нам стоит тоска и свобода.
Олег Чухонцев 1965

Date: 2006-09-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасибо, Серёж!

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com
Ты очень точно сформулировала!
Какие-то плокостные, безжизненные, бесстрастнве эти "намедни"...

Date: 2006-09-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Угу. Именно так - начинаешь вспоминать, столько всего лезет - и страстей сколько было. Да я знаю людей, разошедшихся из-за Чехословакии!

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2006-09-12 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-12 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2006-09-12 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-13 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com - Date: 2006-09-13 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-15 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com - Date: 2006-09-16 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-17 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com - Date: 2006-09-18 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mariola.livejournal.com
Парфенов - из Череповца, а не из Челябинска. я знаю, что ва все равно, названия на одну букву, но людям из Череповца и Челябинска не все равно, когда их города путают :)

Date: 2006-09-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Одинаково далеко от событий. и втрое ближе до телевизора поэтому

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-12 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-12 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariola.livejournal.com - Date: 2006-09-13 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:21 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Как точно Вы сказали --- это ужас моего детства :-)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, я немало таких знаю, у кого это детсткий ужас. У меня в детстве отношение было смешанное, иногда заставляли рано вставать, а вот в юности - полнейший кайф всегда от лыж.

(no subject)

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:34 pm (UTC) - Expand

Орехово

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:37 pm (UTC) - Expand

Re: Орехово

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-15 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-scrpbk.livejournal.com
"Намедни" я не смотрела, но все равно скажу.:) У меня в 68-м впервые возникло ощущение общей решетки - от бессилия, наверное, в словах мамы.
Осознала я это ощущение позже, конечно. А тогда в детской еще голове все перепуталось - наши танки и английская "Сага" по телевизору, точнее тот единый порыв, в котором страна припадала к ящикам, а не сам сериал...

Date: 2006-09-14 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, бессилия. Я приставала к родителям с вопросами - а как же я в школу пойду и всё это враньё терпеть буду, и что, дескать, надо же что-то сделать!!!

(no subject)

From: [identity profile] ex-scrpbk.livejournal.com - Date: 2006-09-14 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-15 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2006-09-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Пафёнова - не люблю. Особенно выводили из себя его обобщения : все крутили хула-хуп. Про четыре копии, которые берёт Эрика, с той же интонацией, что и про сапожки и хула-хуп. Имитатор он. И то, что назвали парфёновщиной, проникло с телевиденияи во все виды СМИ.

Спидолу ( помню: её "доставали") приобретали независимо от достатка в семье.
А 68 год остался в памяти как очень напряженный в человеческих отношениях "взрослых". Мы с мамой ехали в одном купе с "дяденькой" военным из нашего двора и его женой.Тот рассказывал как " мы чехов давили танками". Как только я набирала грудью воздух, мама мне наступала на ногу ( больно), так всю дорогу мы молчали, а он о подвигах и "этих гадах" изливал душу. Жена смотрела на него как на героя, а потом похвасталась: зато после этой его командировки ковров и мебель рижскую купили.

Date: 2006-09-13 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Имитатор и слегка идеологизированный....

Ну а тот, что рижскую мебель чешчской кровью оплатил, он как-то передал гены своей мерзотности кое-кому из нынешних молодых патриотов.

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2006-09-13 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:32 pm (UTC) - Expand

nash kirpichik v ogorod Parvenovu

Date: 2006-09-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-eagle.livejournal.com
я тоже сильно не долюбливаю Парфенова, хотя он конечно не бесталанный "divertisseur". "Намедни" мне правда не доводилось смотреть, но несколько каких то дргих передач пару лет назад я видела. В Парфенове меня предельно раздражает его "новорусская" хамоватая бесцеремонность, поверхностность и панибратство. Из серии "мы с Сашей Пушкиным на короткой ноге" очень свойственное современным популярным массмедиа деятелям. Так что мне кажется дело не возрасте...И не в остраненности.А в плохоскрываемом чувстве собственного превосходства над наивными дурачками, слушавшими Окуджаву,имеюшими портрет Хемингуея и т. д. *утирает капаюший яд* ну не люблю я новорусских "animateurов",ну ничего не могу с собой поделать...
Хотя конечно следует ознакомиться с исходным материалом, прежде чем ставить окончательный диагноз :).

пс у молодого поколения в моем лице нет ошушения что это время было исключительно серым тусклым совком.:)

Re: nash kirpichik v ogorod Parvenovu

Date: 2006-09-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Полностью согласен. Вот откуда ножки парфёновские растут!
И шевелить прошлое уж очень несоветское не охота ему. Не вписывается это в его позицию...

Re: nash kirpichik v ogorod Parvenovu

From: [identity profile] nornore.livejournal.com - Date: 2006-09-13 01:24 pm (UTC) - Expand

Re: nash kirpichik v ogorod Parvenovu

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-14 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-09-15 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alindra.livejournal.com
Вы исключение. Нам было по 16. Я помню тот день 21 августа, мы были с моим приятелем на его даче, мы с ним сидели в одной комнате, когда моя мать вошла и сказала, что танки вошли в Чехословакию, и сделала страшные глаза (комментировать она при народе не могла). У меня оборвалось сердце. Я спросила этого приятеля в 85 г., уже в Америке, помнит ли он тот день, он сказал, что нет. И многие другие мои приятели не зафиксировали это событие в сознании, я проверяла.

Date: 2006-09-15 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ну насчёт исключения это Вы загнули. Я не имею ни малейшего представления, сколько численно по стране людей восприняло август 68го как переломный момент, не была страна организована так, чтобы это было понятно, но я их знаю - знал тогда - очень много. 16 лет, конечно, рановато. Но, скажем, на физфаке ЛГУ задеты были все - это вовсе не значит, что все сознательно были против, но безусловно запомнили разговоры по этому поводу. И это приводит к второму вопросу. Дело именно в том, что комментировать при народе не было нельзя, не было ещё понятно, что нельзя. Стало нельзя - относительно скоро, но тогда - не было. Т.е. автоцензура была исключительно добровольная. Хотя, конечно, потом могло кому-то аукнуться, но ощущения такого ещё не было. Вероятно, оно было чаще у более старших (Ваша мать, скажем), но тоже очень не у всех. Степень высвобождения в 60х забылась, а она ведь была очень велика.

(no subject)

From: [identity profile] alindra.livejournal.com - Date: 2006-09-15 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-15 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alindra.livejournal.com - Date: 2006-09-15 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-15 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alindra.livejournal.com - Date: 2006-09-15 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2006-09-15 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2006-09-15 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alindra.livejournal.com - Date: 2006-09-15 11:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-11 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Находясь вместе со всеми тут, в 2006-м, хотела бы добавить, что отличную историческую хронику на ТВ делает Сванидзе. Противоядие к "Намедни".

Date: 2010-01-11 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ясно. При случае попробую посмотреть. Мы вообще-то люди без телевизора

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-01-11 04:22 pm (UTC) - Expand

April 2026

S M T W T F S
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 02:12 am
Powered by Dreamwidth Studios