mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Я живу в предместье, в котором процентов 10 многоэтажных домов - те самые, удешевлённые.

Есть дома с пропорциональной платой - люди платят за квартиры в зависимости от дохода.

Что касается прочих домов, то есть дома с квартирами средней цены, есть подороже.

Есть ещё целый этаж квартирок над магазином, бывших комнат для прислуги, в которых живут по большей части нелегалы.

По составу население удешевлённых домов совершенно смешанное - много северо-африканцев, немало португальцев, чёрных, армян, коренных французов тоже хватает.

Я живу как раз в удешевлённом доме - мне в этом не совсем ловко признаваться, потому что вообще-то никакого морального права жить в этом доме у нас нет, но так уж исторически сложилось ([livejournal.com profile] tarznissimo получил в нём квартиру чуть меньше 30-ти лет назад, когда такие квартиры было просто получить, и русским полит. эмигрантам их предлагали). Мы платим за квартиру реально очень мало.

Напротив нашего дома клуб - в нём кружки для детей и для взрослых - для малоимущих практически бесплатные. Кружки разные - аэробика, лепка, цирк, танцы, компьютер. Один год [livejournal.com profile] tarznissimo вёл кружок кукольного театра, среди исполнителей были дети нелегалов, тогда мы и узнали, что нелегалы у нас живут.

В школе есть продлёнка, и тётки-доброволицы помогают детям делать уроки. Есть кружок арабского языка, чтоб северо-африканские дети научились читать на классическом арабском, на котором книги написаны, - родители их обычно говорят на достаточно варварских диалектах.

В здании мэрии на рыночной площади библиотека, там компьютеры с бесплатным доступом к интернету.

В удешевлённых домах, конечно, грязнее, чем в неудешевлённых, потому что жители - большей частью необразованные люди, у которых отсутствуют культурные привычки. И подростки из необразованных семей часто толкутся на улицах, громко разговаривая друг с другом на малокультурном французском. С соседями они вежливо здороваются, когда кто-то из наших гостей один раз застрял в лифте, они бегали за консьержкой. Когда я тащу тяжёлые сумки из магазина к двери подъезда, они открывают дверь и помогают дотащить.

Это не мешает им время от времени корябать что-нибудь на стенках или проезжать по улице на мотоциклах со снятыми глушителями.

Иногда приезжает местная полиция - вроде бы просто так - полицейские здороваются с мальчишками за руки.

У меня впечатление, что за 15 лет, которые я тут живу, шума и мелких хулиганств стало существенно меньше.

Ещё мелкая деталь. Мы чиним машину у "своего" механика, португальца по происхождению. Он живёт в соседнем похожем пригороде, в маленьком собственном домике. Нашу машину он забирает в починку с большого паркинга около дома. На паркинге вечно толкутся мальчишки, и когда наш механик приезжают, пристают к нему с вопросами - они машины чинят сами, а он даёт добрые советы.

И ещё есть у нас старичок мулла - [livejournal.com profile] tarznissimo с ним дружит. Маленький старенький, вечно в меховой шапке, очень приветливый. Так вот он ходит по домам, разговаривает с детьми и с родителями, беседует на улице, пытается дать местным мусульманам какие-то основы веры и этики. Нет, не "кровожадного" мусульманства, а самого мирного, домашней культуры.

Лет 10 назад [livejournal.com profile] tarznissimo вышел на крыльцо и увидел там человек 8 мальчишек лет по 12, которые оживлённо беседовали, - он услышал мелькающие в речи слова - мусульманин, еврей, армянин, и заинтересовался. Спросил, о чём базар - и получил ответ, что они вот хотят понять - религия и откуда ты - это одно и то же, или нет. [livejournal.com profile] tarznissimo спросил, а что у них за религия - ему сказали, что вот в шапочках евреи (в спортивных шапочках, [livejournal.com profile] tarznissimo говорит), а они мусуьмане, а ещё вот тут армянин. [livejournal.com profile] tarznissimo, вспомнив год обучения на питерском востфаке, как он утверждает, сказал детям, что 800 лет назад жил великий мудрец Умару Хайам (по словам [livejournal.com profile] tarznissimo так его по-арабски произносят), и что этот мудрец произнёс однажды: "все религии - лучи одного солнца, именуемого Аль Хаки (истинный)". Дети задумались, а потом сменили тему разговора - заговорили про мотороллеры. Мулла, встретивший [livejournal.com profile] tarznissimo через несколько дней, сказал, что он слышал о его "проповеди" и ему благодарен.

Да, всё время разговора собака Нюша сидела на крыльце с подобающим спокойствием.

Чтоб не было вопросов - церковь, в которую ходят, в основном, португальцы, у нас тоже есть, и синагога есть - в нёе по субботам тоже ходит несколько семей.

Кстати, 15 лет назд клуб стоял сожжённый и закрытый, уж не знаю, нарочно ли его сожгли, или случайно он сгорел. С тех пор как его отремонтировали, наш переулок, который в сущности состоит из нашего дома и из клуба напротив, стал несравнимо презентабельнее.


Ничего подобного в тех предместьях, где новоявленные луддиты сжигают машины своих соседей, тёть, дядь и даже приятелей, нет. Люди брошены там на произвол судьбы в посёлках, состоящих только из удешевлённых домов с абсолютно социально однородным составом населения. Эти люди в значительной степени выброшены из жизни - плохие школы, безработица. Кстати, они ведь выброшены и из культуры их родителей, собственно, сами родители культуры не имеют - практически что-то вроде лимитчиков в Питере и в Москве, а к французской не прибились.

Выбора у Франции нет - необходимо создать рабочие места для молодёжи, необходимо давать людям профессиональное образование, после которого есть работа, необходимо открыть клубы и ассоциации. Никакого другого решения не существует.

А теперь возвращусь к устрицам и горящим предместьям. Я только что ходила на рынок - у нас трёхдневный викенд в честь окончания первой мировой войны. Ощущение покоя и расслабленности, как всегда в выходные. На рынке пёстрая толпа - много тёток в арабской национальной одежды, есть очень ярко одетые негритянки.

По дороге к рынку в узком проходе сталкиваюсь с тремя арабскими тётками, одна из них везёт детскую коляску. У меня тележка - я их пропускаю. Улыбаемся друг другу - тётка с коляской случайно наезжает колесом на свою спутницу, спутница смеётся и возмущается тем, что на управление колясками прав нет.

На рынке покупаю марокканские овощи у, судя по виду, северо-африканцев. Уговаривают меня купить хурму, говорю, что мне не надо, что у меня есть, - мужик отрезает ломоть и спрашивает, вкусно ли, я подтверждаю, что хорошо, он даёт мне пару хурмин просто так.

Арабский булочник, пекущий исключительно вкусный традиционный французский хлеб, говорит пожилой француженке, забывшей дома деньги, что пусть она не беспокоится и занесёт деньги в субботу. Француженка удаляется с огромным тортом и тремя хлебами.

Да, устриц тоже много, я сегодня не купила, исключительно потому, что на [livejournal.com profile] tarznissimo, который должен их открывать, напал наконец злой вирус, и он кашляет, как четыре слона.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ Только что узнала, что страховые компании возместят деньги за сожжённые машины в том числе тем, у кого машины были застрахованы только от убытков, причинённых другим.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-11-11 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mikst.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно.

Португальцы во Франции - отдельный разговор :)

Date: 2005-11-11 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, португальцы - это очень любопытно, тут, в отличие от северной Африки, откуда была повальная эмиграция, эмиграция очень избирательная - практически сплошные крестьяне, вынужденные искать заработков во Франции, причём в городах.

португальцы

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2005-11-11 07:19 pm (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 10:45 pm (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 12:02 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:12 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 12:15 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:19 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 12:28 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:51 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 01:10 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 01:14 am (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 12:10 pm (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 04:02 pm (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 05:19 pm (UTC) - Expand

Re: португальцы

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
мдаа... вот потреоты расстроятся - ни тебе интифады, ни расстрелов, ни массовой депортации. а как ждали!

Date: 2005-11-11 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Угу - именно - так они надеялись.

Date: 2005-11-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
хотел дополнить - нынешние российские СМИ уже заслужили изъятие буквы И из аббревиатуры.

Date: 2005-11-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com
Очень интересно. Как всё-таки мы далеко, и как трудно себе представить, что у вас в реальности. Спасибо!

Date: 2005-11-11 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не за что. :-)

Date: 2005-11-11 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Добавление.

То, что сейчас говорят про арабов, ну или похожее - не было религиозной составляющей, но была "дикари" - говорили до войны про поляков и итальянцев, и лет ещё тридцать назад про потругальцев. И высылали, и говорили, что не цивилизоваться им никогда, что ж поделать, дикари.

Пятьдесят лет назад (говорят) трясли коврики и простыни прямо из окон, так что пыль падала на соседей, французы. Сейчас это скорее будут португальцы, в этом отношении они ещё не совсем до конца цивилизовались. Хотя про то, что "португальцы - дикари", уже никто не помнит.

Большинство строительных рабочих во Франции (я имею в виду домостроительство) - португальцы. На дорожных работах и на уборке мусора больше всего негров и турок. Какое-то время назад это были португальцы. Коренные французы на такое не идут, лучше уж пособие. Подчеркиваю: те негры, североафриканцы и турки, которые заняты на тяжелых работах, превосходно получили бы своё пособие не работая - ну, оно было бы меньше, но не на порядок - если бы хотели бездельничать.

Крайне забавно, что алжирцы и марокканцы во Франции в немалом количестве стали крестьянами. Из Парижа это видно плохо, это в основном на юге. У таких разницы в поведении с французами я просто не вижу, может быть, потому, что крестьяне вообще все похожи.

К сожалению, никто из нас не знает цифр. Я не знаю, какой процент людей какого происхождения что делает. Я даже не уверен, что такие цифры собираются, потому что "происхождение" как бы плохой термин. А было бы очень интересно, особенно кривые эволюции.

Вообще, я согласен, что в этой части политкорректность нанесла ущерб (но и пользу тоже, так что...). Возможно, что легче было бы вести работу по интеграции более прицельно, учитывая исходную культуру.

Да, про местную церковь (на главной площади, довольно модерно-уродливую): туда ещё ходят большие толпы негров. Негры ведь кто мусульмане, а кто христиане. Вот у меня в America Business School был нигериец с большим крестом на груди, а потом он вдруг стал поститься в Рамадан. Я очень удивился и спросил его. Он говорит, мама мусульманка, а папа христианин, вот он и отмечает всё.

Date: 2005-11-11 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
После ваших с Мблой записей как-то легче жить, ей-богу.

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-11-11 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2005-11-12 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosvet.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosvet.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosvet.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanzoku.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanzoku.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosvet.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 02:34 pm (UTC) - Expand

мой 14 й

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2005-11-11 07:33 pm (UTC) - Expand

Re: мой 14 й

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 08:18 pm (UTC) - Expand

Re: мой 14 й

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2005-11-11 08:39 pm (UTC) - Expand

Re: мой 14 й

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:14 pm (UTC) - Expand

Re: мой 14 й

From: (Anonymous) - Date: 2005-11-11 09:27 pm (UTC) - Expand

Re: мой 14 й

From: [identity profile] amerik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:46 pm (UTC) - Expand

А roi что...

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2005-11-13 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2005-11-11 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-11 11:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Спасибо)))

Date: 2005-11-11 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не за что :-)

Date: 2005-11-11 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
Вы молодец! Присоединяюсь.
Газеты правда сообщают черт знает что,
русские в том числе. Веду разъяснительную
работу с товарищами... Чего только не
пришлось "опровергать" в последнюю неделю!

Date: 2005-11-11 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Угу. Именно. Впечатление, что газетам так хочется, чтоб был ужас.

Date: 2005-11-11 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rippenbiest.livejournal.com
Спасибо. Начинаю расставаться с сомнениями.

Date: 2005-11-11 04:40 pm (UTC)

Date: 2005-11-11 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасибо огромное. Первая ссылка безумно интересная, я-то в таких местах в жизни не бывала. Хотя идея того, что Ширак подстроил всё это, чтоб на выборах пройти, по-моему, бредова.
В результатах предыдущих выборов, кстати, мы все виноваты - не только в том, что на каникулы разъехались, считая, что достаточно будет во втором туре проголосовать, но и в том, что в первом туре принято голосовать незнамо за кого - ну, за заведомо непроходящего симпатичного. И скажем уйма интеллигенции голосовала за Мамера (это наш зелёный), точнее голосовала бы, если б не разъехались на каникулы.

Ну, а второе - это стёб такой, надо полагать?

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
спасибо большое, очень интересные и информативные наблюдения.
я вот про что хочу отдельно отметить:
Выбора у Франции нет - необходимо создать рабочие места для молодёжи, необходимо давать людям профессиональное образование, после которого есть работа, необходимо открыть клубы и ассоциации. Никакого другого решения не существует.

Мы тут в американской части ЖЖ копья ломаем уже который год - что дала Америке государственная десегрегация? Есть мнения, что она вместе с социальными программами только усугубила положение черного населения, при этом нарушив свободу предпринимателей дискриминировать по расовому признаку, свободу белых не учиться в одной школе с черными и пр. Всякие Комиссии по Равноправному Найму (Equal Employment Opportunity), образовательные программы для безработынх, дающие им новые навыки, само федеральное правительство, которое стало самым (кажется) большим нанимателем черных, у наших правых вызывают нервные судороги. А я вот теперь смотрю, что происходит во Франции, и думаю - повезло нам. А то так бы и жили "сергегированные, но равные", откидывая относительно небольшие суммы на поддержание временного спокойствия (так, чтобы "жили, но не жировали"), пока не взорвалось все.

Date: 2005-11-11 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, у вас, по-моему, своих примеров хватало - зачем вам наши. Тот же южный Лос-Анжелес, где были жертвы.
Принудительная развозка по школам - тоже, по-моему, не очень хорошее решение. У нас я за уничтожение этих вот социально однородных районов, а не за то, чтоб детей оттуда в другие школы возить.

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-fancydres679.livejournal.com
спасибо Вам огромное, прекрасные посты, наконец-то спокойное и ясное рассуждение на эту тему по-русски

Date: 2005-11-11 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасибо. :-)

Date: 2005-11-11 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Да, действительно, ну причем тут устрицы? Еда бедных рыбаков. Я уже писала, что устрицы дешевле и сытнее мяса. Ведь это же не черная икра в конце концов! Что ж нам теперь поститься до конца беспорядков? А кроме создания рабочих мест, нужно еще ПОВСЮДУ строить дешевое жилье. Вот у нас народ только что не дерется за право жить в социальныз домиках с садиками и с видом на море. И в этих домах живут приличные люди. Многие из них коммерсанты. Платят они все жа чуть больше, чем в высотных домах, но дешевле, чем в частном секторе.

Date: 2005-11-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ещё бы - домик с видом на море с садиком - мммм.

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2005-11-11 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com
> Выбора у Франции нет - необходимо создать рабочие места для
> молодёжи, необходимо давать людям профессиональное образование,
> после которого есть работа, необходимо открыть клубы и ассоциации.
> Никакого другого решения не существует.

Это не решение. Ты не учитываешь менталитет некоторых народов. Для арабов (не для всех, разумеется) нет серого цвета: либо хозяин, либо раб. Очень многие не могут работать наемными работниками. Поэтому, они предпочтут жить впроголодь, но обрабатывать свой крошечный участочек, который не может прокормить их. Крохотный, но свой. Для них жить на пособие меньший позор, чем быть наемным работником.

Только меееедленная социавлизация и цивилизация смогут переломить отношение к жизни. Ни поляки, ни итальянцы, ни португальцы, о которых говорит Бегемот, никогда подобным менталитетом не обладали.

Date: 2005-11-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] prosvet.livejournal.com
Рабочие места, профобразование, и т.д. - это пряник. Без кнута, естественно, работать не будет. Если не переборщат с кнутом, всё получится.

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com - Date: 2005-11-11 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-14 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-15 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-15 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-14 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-14 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-14 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-15 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-15 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maroussia.livejournal.com - Date: 2005-11-11 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Как всегда, очень здорово и интересно. И... очень полемично. Боюсь, что в обыденности картина (не картинка!), нарисованная тобой, выглядит не столь идиллически. Поверь, мне бы очень хотелось, чтоб всюду было так, как в вашем предместье.

Date: 2005-11-11 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ой, Саш, посмотри, сколько нас, живущих во Франции, которые так считают. Куда больше, чем считающих по-другому. И живём мы в таких пригородах, как наш, очень часто. И про место, где я работаю, я рассказывала.
То, про что я рассказала, - это и есть наша обыденная повседневная жизнь. Кстати, в отличие от иностранной прессы, французские газеты разумны и спокойны - даже правые. :-)

(no subject)

From: [identity profile] albir.livejournal.com - Date: 2005-11-11 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albir.livejournal.com - Date: 2005-11-11 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dovzhik.livejournal.com
знаете,[livejournal.com profile] gollitely буквально заставила меня внести Вас во френды, и я ей чрезвычайно благодарен, я даже теперь её должник :-) У ВАс потрясающе интересный Журнал, он так контрастирует с большинством журналов! С огромным интересом прочитал этот Ваш пост, да и предыдущие. Вы там держитесь, как можете. Вообще-то уму не постижимо, что всё это происходит в Париже.
Скажите, не владеете ли Вы информаицей, сколько русских живет во Франции постоянно, и в частности в Париже?

Date: 2005-11-11 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Спасибо.

А чего нам держаться? Ведь то, что я описала, и есть наша обычная повседневная жизнь. Ничего в ней не происходит. И вообще бред какой-то - беснующаяся зарубежная пресса и очень спокойные французские газеты, даже правые.

Именно от чтения зарубежных газет некое ощущение сумасшествия.

Кстати, жечь при случае машины соседей - это некий спорт, в Лионе, говорят, в 91-ом не меньше было.

(no subject)

From: [identity profile] dovzhik.livejournal.com - Date: 2005-11-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dovzhik.livejournal.com - Date: 2005-11-12 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/roxana_/
Ваш пост еще раз подтверждает избитую истину о том, что все СМИ во всех странах врут. А если не врут совсем - то их быстро закрывают или они закрываются сами, т.к. их никто не читает, не смотрит и не слушает :))

Date: 2005-11-11 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Боюсь, что так. :-)

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
Ну вот почему так радует нормальная адекватная реакция (у вас обоих с bgmt)?! Неужто и вправду такая редкость?..
Грустно.

Date: 2005-11-11 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Да, совсем она не редкость у русских, живущих во Франции, - просто у большинства. О французах я и не говорю. Всё совсем адекватно.

(no subject)

From: [identity profile] jedynka.livejournal.com - Date: 2005-11-11 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-11 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] starushka-su.livejournal.com
Читать - одно удовольствие! Просто "человечества сон золотой" :))
Если б везде так было..

Date: 2005-11-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-))) честное слово, не вру, а Васька, как услышит мотоцикл без глушителя, так хочет убивать. Правда, их тоже давно уже почему-то мало.

Date: 2005-11-11 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
Уффф.
Читаю вас под завывания Эха Москвы: Пархоменко рассказывает о Франции в восприятии Викт.Ерофеева.:(

Всё. Уговорили:) Не читаю советских газет, полностью переключаюсь на чтение ЖЖ.

А вот дочь прочла и предположила, что может быть окружающая действительность зависит от человека... Секрет какой знаете? :)

Date: 2005-11-11 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, окружающая действительность, конечно, зависит от человека - это, по-моему, всегда так. Есл хочется кого-нибудь поненавидеть, так всегда найдёшь кого, а ежели ьы улыбнёшься, так и тебе в ответ.

А ещё мне хорошо - у меня никогда в жизни не было телевизора.

Date: 2005-11-11 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zurafa.livejournal.com
Я никогда, ни-ког-да, больше не буду об устрицах. Обещаю. Вот :-)

Date: 2005-11-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
А какие они вкусные - ммммм :-)))

Date: 2005-11-11 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
А что с ведомостями происходит ?!?!?!
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/11/99370

Date: 2005-11-11 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ну, слов уже нет.

(no subject)

From: [identity profile] maroussia.livejournal.com - Date: 2005-11-11 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maroussia.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-14 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-15 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-15 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-14 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com - Date: 2005-11-15 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-15 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-15 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-19 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-19 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2005-11-19 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-19 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-11 11:59 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Со всем согласен, кроме того, что в удешевлённых домах скученнее. Многие мои знакомые снимают в частном секторе двушки на семью из четырёх-пяти человек, что вдвое ниже ашелемного норматива.

Date: 2005-11-12 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Ясно. Ты прав, конечно. Собственно, я исходила из ощущения, что на рынке ашелемного вида тёток больше, чем должно было бы быть, исходя из процента ашелемов в Meudon-la-Forêt. Сейчас уберу эту фразу.

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-11-12 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maroussia.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2005-11-12 12:33 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-12 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
насчет страховок -- трогательно
а то тут 1-й канал надрывался -- мол, никто страховок-то не получит, бедные районы, машины застрахованы по минимуму...

зато у нас и положенное-то пока стрясешь -- поседеешь в очередях

Date: 2005-11-12 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
:-)) По сравнению с прочим враньём в русских СМИ это - просто невинное.

Date: 2005-11-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mar_go/
Большое спасибо за такой интересный рассказ. Совсем незнакомая для меня сторона жизни. :))

Date: 2005-11-12 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Не за что.

Date: 2005-11-13 02:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Возможно, что французские сми под воздействием правительства не пишут о настояшем положении дел ,дабы не разжигать межнациональные распри, к которым только спичку и отсаёться поднести. В любом случае, данное положение свидетельствует об очень серьёзной проблеме сложившейся во Франции.

Date: 2005-11-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Извините, но на заведомую чушь отвечать не буду.

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2005-11-14 02:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

February 2026

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 11:06 am
Powered by Dreamwidth Studios